«Моя профессия: мой долг, моя ответственность». Жанна Стативко

Такими словами охарактеризовала свою профессиональную деятельность заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома, начальник управления занятости населения Жанна СТАТИВКО во время интервью газете «Навіны Камянеччыны».

Жанна Стативко

– Жанна Владимировна, рады приветствовать на родной земле. Знаю, что вы родились в нашем районе.
– Да, вы правы. Родилась я в деревне Макарово. Мои родители сами построили там дом, в котором и сегодня проживает моя мама. Она – из многодетной семьи. Вспоминается мое детство, когда приезжали все родственники. Соберутся у бабушки с дедушкой во дворе – всех и не сосчитать! Бабушка умерла рано, а дедушка долгожитель – до 95 лет сохранил ясную память, за яркие рассказы об истории своего края его называли «ходячей историей».

– Часто бываете на родине?
– Мы с сестрой стараемся каждые выходные навестить маму. Моя семья – муж и сын – тоже любят приезжать в мою родную деревню.

– После окончания школы вы продолжили учебу в…
– Торговом училище, которое окончила с отличием. Мечтала поступить в «Плехановку» в Москву. Но экзамены там начинались в июне, а я еще не получила диплом. Поэтому поступила в Брестский педагогический институт. Закончила его заочно, так как вышла замуж и родила сына.

– Запомнилось первое место работы?
– Конечно. Это Брестское профессионально-техническое училище №229, сегодня – колледж сферы обслуживания. В нем я проработала 18 лет. Начинала председателем профкома учащихся. Тринадцать лет – заместителем директора по учебно-воспитательной работе. За эти годы получила бесценный опыт работы с молодежью и приобрела компетентность в решении их социальных проблем.
В 2007 году окончила Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Управление персоналом». С 2009 года в течение шести лет работала директором территориального центра социального обслуживания населения Ленинского района Бреста.

– Судя по многочисленнымпубликациям в прессе, именно в эти годы вы стали инициатором создания Института третьего возраста в Бресте?
– Да, в 2010 году мы с моей коллегой – деканом социально-педагогического факультета БрГУ им. А.С.Пушкина Надеждой Леонюк начали заниматься реализацией образовательных программ для пожилых людей.
Конечно, перед этим мы изучали зарубежный опыт. Нам хотелось расширить круг общения пожилых людей, помочь им проявить себя в творчестве, в социальной активности, освоить компьютер и Интернет, тем самым разрушить стереотип о несовместимости пенсионного воз­раста и приобретения новых знаний. И нам это удалось.В 2014 году я была избрана в Брестский городской Совет депутатов и возглавила комиссию по вопросам социального развития, делам молодежи и ветеранов.

– За вашу активную деятельность предложили повышение?
– Да, уже год я работаю в комитете по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома заместителем председателя, начальником управления занятости населения.

– Это новая сфера деятельности для вас?
– Да, тем более вопросы занятости сегодня особенно актуальны и требуют решения проблемы неполной занятости, совершенствования системы переподготовки, профориентации и многого другого.

– Пользуясь случаем, хотел бы задать вопросы, которые интересуют наших читателей. Расскажите о программе содействия открытию своего дела. В чем ее суть?
– В Брестском центре подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих осуществляется подготовка безработных граждан основам предпринимательской деятельности. Во время учебы слушатели разрабатывают свой бизнес-план и в случае успешной защиты могут претендовать на получение безвозмездной субсидии, которая составляет для жителей сельской местности 15 бюджетов прожиточного минимума, для горожан – 11.

– И как популярна эта программа?
– Все запланированные средства востребованы и расходуются в полном объеме.

– Мы знаем, как трудно устроиться на работу инвалиду. Какую помощь может предложить служба занятости?
– Конечно, это сложно, но в рамках программы адаптации инвалидов к трудовой деятельности наниматель имеет возможность не только получить компенсацию заработной платы, выплачиваемой работнику с инвалидностью, но и на оборудование рабочего места для него.

– Какие новые предложения и инициативы выдвигает служба занятости?
– Одно из них – это освобождение на определенный срок от всех видов налогов субъектов предпринимательской деятельности, которые начинают свою деятельность и создают новые рабочие места.
Интересна программа «Молодежная практика», когда молодые люди – выпускники учреждений образования – могут быть устроены на предприятия на полгода в городах и на год в сельской местности с компенсацией нанимателю минимальной заработной платы.

– Сейчас лето. Какова занятость школьников?
– Более 3000 школьников в области будут работать через службы занятости. И, кстати, из них 58% – из семей, которые находятся в социальноопасном положении.

– Несколько слов читателям «НК»…
– Пожелания здоровья, благополучия в семье, мирного неба, радости и счастья, реализации себя в профессии с достойным вознаграждением за труд.

– Спасибо! Приятно видеть в лице симпатичной, общительной женщины яркого, инициативного, жизнерадостного руководителя, который живет своей работой, не безразличен к людям, предлагает пути решения проблем и отстаивает семейные ценности как залог процветания любимой страны.

Виктор ДУЛЕВИЧ.
Фото автора.

Добавить комментарий