Выдумать завод

Тема аккумуляторного завода в окрестностях Бреста получила неожиданное и, вместе с тем, предсказуемое продолжение: противники его строительства на этот раз отметились сразу двумя очередными провокационными «вбросами» в интернет-пространство. Согласно первому, производитель закупленного оборудования обанкротился, второй же, видимо, по известному принципу «тайное становится явным» пытается убедить общественность в скором открытии еще одного подобного производства. 
ООО «АйПауэр» закупало сушильные камеры, миксеры, а также оборудование для свинцовой ленты и порошка у компании Sanhuan (Китайская Народная Республика), в соответствии с техническим заданием заказчика данное оборудование было изготовлено в 2018 году, причем с предоставлением гарантийного обслуживания и возможности приобретения необходимых запасных частей. В настоящий момент в официальном письме компания опровергает информацию о банкротстве, ООО «АйПауэр» продолжит с ней сотрудничество по приобретению оборудования для реализации второго пускового комплекса.
Второй «вброс» касался появившегося в Телеграмм-канале сообщения, которое уместно привести дословно: «Данный завод – это первый завод в Бресте. Второй будет рядом до 2022 года по стоимости в 3 раза больше – около 60 млн долларов, соответственно, и мощность будет больше в 2,5 – 3 раза, чем у первого построенного завода». Как и следовало ожидать, и эта информация оказалась ложной. «С апреля 2016 года ООО «АйПауэр» является резидентом СЭЗ «Брест», завод по производству аккумуляторных батарей размещается на территории производственной инвестиционной площадки «Аэропорт». Строительство подобного предприятия (упоминаемого в сообщении. – Прим. Г.М.) не запланировано», – прокомментировал глава администрации свободной экономической зоны «Брест» Федор Колончук.
На фоне постоянной готовности руководства ООО «АйПауэр» к диалогу с общественностью, информированию без секретов и тайн подобный фейк сам по себе воспринимается не просто нелогичным, противоречащим выбранной компанией стратегии – но и априори не имеющим ничего общего с реальностью. Ведь организация любого производства, тем более крупного – это длительный сложный процесс, подразумевающий поиск инвесторов, подготовку пакета документации, определение площадки под технологические линии, доставку оборудования и так далее. Абсолютно ничего подтверждающего выше растиражированное у авторов «дезы» нет и в принципе быть не может, ибо второй завод – не более чем миф: если до сих пор «АйПауэр» озвучивал все свои планы, то зачем их скрывать сейчас?
Попутно возникает еще один резонный вопрос: зачем вешать лапшу, выдавая вымысел за правду? Наиболее вероятно предположить, что активизация подобных «вбросов» напрямую связана с непридуманной информацией о скором начале работы завода. Борьба с ним, не найдя массовой поддержки, начала откровенно затухать, даже новая форма противодействия – хождения по центральным улицам Бреста – так и осталась, по сути, «междусобойчиками» без притока сочувствующих: мероприятиями приевшимися, наскучившими и не вызывающими ожидаемый общественный интерес и резонанс. В такой ситуации, когда первого завода-«страшилки» мало, чтобы привлечь внимание, требуется как минимум вторая, которая и была придумана и запущена в эфир – в виде того самого виртуального второго завода.
В пресс-службе 1AK-GROUP отметили, что на намеренное введение в заблуждение будут реагировать предоставлением, как и ранее, достоверной информации: «Мы изначально выбрали и используем политику максимальной открытости, даем компетентные ответы средствам массовой информации, всем интересующимся, объясняем, как и что происходит на самом деле в тот или иной момент. Однако буквально с каждым этапом строительства завода связано много лжи: сначала придумывали, что оборудование поставят «бэушное», потом – что завод будет работать без фильтров, теперь – новые фейки, количество которых постоянно растет. Естественно, со своей стороны мы также предпринимаем ответные меры – в частности, выиграли суд над блогерами, которых обязали удалить ролик, содержащий недостоверную информацию. Сейчас у нас в приоритете – запуск завода и дальнейшее информирование общественности по любым вопросам, связанным с его работой».
Глеб МАЙСКИЙ