Шины для четырёх сезонов: с чего начать выбор и в чём разница

В последние годы белорусские зимы зубастостью не отличаются, поэтому желающих купить шины для четырёх сезонов и попробовать их в деле прибавляется и прибавляется.

В средних по населению белорусских городах, таких как Каменец, за «переобувку» обычного автомобиля просят около 40 рублей, в больших городах может выйти и 60 рублей. И даже если получится договориться с рукастым соседом-механиком сменить шины по дружбе, всё равно потратишь силы и останешься в долгу. Со всесезонной резиной не думают о тратах и не распыляют силы – именно поэтому спрос на неё растёт не первый год.

Повально отказываться от сезонной резины в пользу круглогодичной начали в западноевропейских странах. Причина всё та же – пугающая цена шиномонтажа. Волна началась в середине 2010-х, и она только набирает силу. Параллельно идёт разъяснительная работа: автомобилистам поясняют, что казаться всесезонной покрышкой не значить быть ей на самом деле.

Маркировка M+S не доказательство всесезонности

Найдя на боковине шины буквосочетание M+S, по закону её можно эксплуатировать зимой, то есть, по сути, приравнять к зимним. Так прописано в правилах дорожного движения, поэтому воспринимается на веру. Однако маркировка M+S не имеет ничего общего с зимним вождением. Если коротко, она пришла из США, и исторически ей обозначали лёгкую внедорожную применяемость.

Верный признак отличить пригодную для зимнего вождения покрышку – найти на её боковине так называемый альпийский значок. Он выглядит как снежинка внутри горы с тремя вершинами.

Альпийский значок на боковине всесезонной авторезины Imperial All Season Driver

Этот значок стандартизирован на международном уровне и означает, что коэффициент сцепления со снегом отвечает норме безопасности. Ни одна любая другая маркировка или похожий значок не имеют такой юридической силы. Понимание именно этого активно популяризуют среди западноевропейских покупателей круглогодичной резины.

Применяемость ближе к лету или зиме

Собрать лучшее от летних автошин и соединить это с лучшим от зимних автошин – значить решить нерешаемую задачу, и производители за неё не берутся. Вместо этого они адаптируют зимнюю модель для летнего вождения или летнюю для зимнего. Рисунки получаются разные: зачастую они направленные по типу «ёлочка» либо асимметричные, часть блоков которых выстраивается в рёбра.

Всесезонные автошины: слева – Sailun Atrezzo 4 Seasons, справа – Leao iGreen All Season

По твёрдости шины для четырёх сезонов тоже отличаются. Те, что с уклоном на зиму, более мягкие, чтобы не деревенеть от мороза. Те, что с уклоном на лето, более твёрдые, чтобы не раскисать от жары.

Какому типу отдать предпочтение, зависит от ситуации. Если по югу Беларуси обычно зимы беззубые, то на севере страны они порой подражают скандинавским. В первом случае дороги, как правило, будут мокрыми и сухими, а во втором – со снегом, поэтому «всесезонки» выбирают с летним и зимним уклоном соответственно.

*Размещено на правах рекламы