Пластиковые черепа с зубастыми челюстями.. А нам это надо?

На минувшей неделе впервые в одном из каменецких магазинов случайно увидела пугающий товар: пластиковые черепа с зубастыми челюстями, а ниже черные тряпичные «одежды». От неожиданности – «неужели призраки и нечисть и в наш городок добрались в виде обычного товара?!» – остановилась, чтобы представить, что может чувствовать ребенок, подросток при виде таких «маскарадных костюмов», поступивших в продажу накануне хэллоуина…

Об этом «празднике»,который в древности зародился на территории современной Великобритании и широко отмечается в странах, имеющих тесные связи с этим островным государством и США, в нашей юности мы и не слышали. Теперь же он настойчиво продвигается в нашу культуру.Но он не имеет ничего общего с нашими традиционными ценностями, которые следует защищать. Хочу верить, что ни один их тех костюмов смерти, которые видела в магазине, не был бездумно куплен родителями. Ведь у нас достаточно своих костюмированных праздников, и персонажи их из добрых сказок, ярких сюжетов. Есть у нас своим мифологические существа: Болотник, Кикимора, Леший… Но они не такие пугающие, «нашенские».

А чего только стоит хэллоуинский ультиматум «сладость или гадость», «кошелек или жизнь»?!

У нас есть свои многодневные Святки, от Рождества и до Водокрещения, – родные, славянские, традиции с переодеванием, со «звездой», со славлением Христа, с добрыми присказками и песнями для хозяев, с угощением, в том числе сладостями. «Попрошайничество» без костюмов вампиров. И на Масленицу свои угощения, и на Пасху…

Благочинный церквей Каменецкого округа, настоятель Симеоновского храма, протоиерей Сергий Бурковский говорит: «Порой, когда с людьми беседуешь о смерти, их это пугает. Как и кладбище, хотя это Церковь мертвых. А в дни чужого для нас «праздника» люди играют в смерть, в нечистую силу, призывают ее к себе. Иногда это преподносится как проявление поп-культуры. А по-моему это отсутствие культуры, несущее агрессию. А ее в нашем мире и без этого предостаточно. Считаю недопустимым устраивать эти дьявольские «праздники» в школах. Предостаточно своих – добрых, ярких, веселых, в том числе костюмированных. Их персонажи учат дружить, выручать в беде, быть справедливыми. Нельзя терять свои ценности в угоду чьим-то интересам, в том числе коммерческим, – ведь на продаже атрибутов чуждого нам «праздника» кто-то зарабатывает деньги. Не внимая тому, что они пахнут смертью”.

В этом году «праздник» был омрачен трагедией в Южной Корее, где в давке погибли более 150 человек, в т. ч. четыре молодые россиянки (а не лучше ли было в этот день дома проведать своих бабушек и дедушек?). По одной версии давка случилась из-за столкновения разнонаправленных потоков празднующих, а по другой – причиной трагедии стало неадекватное поведение людей, вызванное конфетами с наркотиками, которые раздавали в одном из клубов. Как будто воплощение того же дьявольского «сладость или гадость»? Сочувствия родным погибших на фоне множества вопросов…

Галина НОВИК.