В редакции газеты «Навіны Камянеччыны» нотариус Анна Сивуда, осуществляющая свою деятельность в нотариальной конторе города Высокое, провела прямую телефонную линию, в ходе которой граждане получили ответы на волнующие их вопросы по совершению нотариальных действий. Среди них…
– Можно ли бывшим супругам получить у нотариуса свидетельство о праве собственности на построенный в браке жилой дом, расположенный на земельном участке, предоставленном на праве пожизненного наследуемого владения нуждающемуся в улучшении жилищных условий?
– Нотариус по письменному заявлению супругов выдает им свидетельство о праве собственности на доли в имуществе, нажитом супругами в период брака (под супругами понимаются как супруги, состоящие в браке, так и бывшие супруги). Свидетельство о праве собственности может быть выдано на доли в имуществе, нажитом супругами в период брака, при отсутствии Брачного договора или иного договора, изменяющих режим такого имущества. Свидетельство о праве собственности супруги получить могут. Единственное ограничение, которое будет действовать для обоих супругов, – отчуждение земельных участков, предоставленных гражданам как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и (или) возведенных на них жилых домов до истечения восьми лет со дня государственной регистрации таких домов, не допускается, за исключением отчуждения местным исполнительным комитетам.
– На какой максимальный срок можно получить доверенность? И прекращает ли она свое действие в случае смерти доверителя?
– Доверенность – письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами. Доверенность, как и любая иная сделка, должна соответствовать требованиям действующего законодательства. Срок действия доверенности не может превышать 3 лет.
Действие доверенности прекращается по разным причинам. Перечень таких причин исчерпывающий:
- истек срок действия доверенности;
- представляемый (представитель):
отменил доверенность (отказался от нее);
умер, объявлен умершим, признан недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
– Нужны ли одновременно все наследники для подачи заявления на принятие наследства? Какой срок установлен для принятия наследства? Какие документы необходимы?
– Принятие наследства осуществляется подачей нотариусу по месту открытия наследства (по последнему месту жительства умершего) заявления наследника о принятии наследства либо его заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Присутствовать всем наследникам одновременно необязательно. При себе иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий факт смерти наследодателя, документ, подтверждающий последнее место жительство умершего, документы, подтверждающие родственные отношения с наследодателем, документы на имущество, которое наследуется. Более подробную консультацию можно получить при посещении нотариуса, остальные необходимые для оформления наследства документы нотариус истребует из организаций на основании письменных запросов.
– Как отменить доверенность?
– Для отмены нотариально удостоверенной доверенности, в том числе доверенности, выданной в порядке передоверия, представляемый вправе подать заявление об отмене доверенности любому нотариусу.
Лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об ее отмене лицо, которому доверенность выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность.
При этом нотариус вносит информацию об отмене нотариально удостоверенной доверенности в единую электронную систему учета нотариальных действий и наследственных дел. Данные сведения доступны на сайте Белорусской нотариальной палаты любому лицу, у которого есть необходимые реквизиты доверенности.
Таким образом, в случае отмены нотариально удостоверенной доверенности заявитель фактически может и не извещать третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность, так как информация об отмене доверенности является общедоступной, и любое третье лицо может проверить ее.
– Обязательно ли наличие оценки недвижимого имущества в случае заключения договора купли-продажи у нотариуса?
– Цена в договоре купли-продажи недвижимости устанавливается по соглашению сторон. Оценка может быть изготовлена по желанию сторон. При нотариальном удостоверении договора купли-продажи она не нужна.
– Кому могут быть выданы сведения о составленном завещании?
– Сведения о завещании при жизни завещателя выдаются завещателю, а после его смерти – по запросам органов предусмотренных законодательством, а также супругу (супруге), родителям, усыновителям (удочерителям), детям, в том числе усыновленным (удочеренным), родным братьям и сестрам, деду, бабке, внукам завещателя.
Фото Анны ПАТЕЙЧУК
Это может быть интересно:
-
50 бывших работников ОАО «Беловежский» поздравили с Днем пожилых людей
-
График плановых отключений электроэнергии в Каменецком районе
-
Об установлении средних нормативов потребления тепловой энергии на подогрев 1 кубического метра воды
-
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМАХ Г.КАМЕНЦА
-
В Долбизно прошел сельский сход с представителем областного управления МЧС