Необыкновенные приключения каменчанки в Москве

В первой половине сентября впервые представительница сферы образования нашего района – учитель русского языка и литературы Речицкого детского сада-средней школы Вера Философ – побывала в Москве, где собрались педагоги-русисты со всего мира. Какой была неблизкая дорога из небольшой деревеньки в Первопрестольную расскажет моя собеседница.

– Ежегодно Россотрудничество, Правительство Москвы и редакция «Российской газеты» проводят Международный Пушкинский конкурс среди учителей, преподающих русский язык. Четыре раза я принимала в нем участие, и последняя попытка, в 2016-м, стала удачной. 250 педагогов из 43 стран мира написали эссе на тему «Учебная тревога. Кто и как готовит учителей русского языка в вашей стране?» Лучшие, и моя в том числе, стали «билетами» в Москву.

– О чем вы рассуждали в своей работе?
– Это было действительно эссе-рассуждение. Я говорила, в частности, о том, что сегодня, к сожалению, снижается авторитет учителя в обществе, и искала подтверждение этому в литературе: смотрела, как писали о педагоге прежде и как теперь.

– С коллегами из каких стран довелось познакомиться?
– В первую очередь, с земляками, конечно. Нас было семеро, трое – представители Брестчины: кроме меня, учителя Брестского областного лицея имени Машерова и одной из пинских школ.
Среди иностранцев назову педагогов из Польши, Сербии, Италии, Украины, ДНР, Испании, Болгарии, Германии, Литвы, Китая, Узбекистана, Казахстана, Грузии, Армении…

– Как вы узнали о своей победе?
– По традиции победители Пушкинского конкурса становятся известны 6 июня в день рождения Александра Сергеевича, но до меня добрая весть дошла только в августе. Это связано с тем, что сначала меня искали в городе Речица, что в Гомельской области. Первой о моем успехе узнала директор школы, где работаю.

– Сколько дней вы провели в Москве, и чем они запомнились?
– Из Беларуси мы выехали 7 сентября вечером и уже 8-го были в столице Российской Федерации. Первый день был выделен нам на устройство и знакомство. Но в гостинице, конечно же, не сиделось, и вместе с учительницей из Бреста Галиной Макаревич я побывала у Останкинской башни. Порадовало то, что местные были очень приветливы…
Девятого сентября началась насыщенная программа. Сначала мы побывали на открытом уроке русского языка в 8 классе в гимназии №1520 имени Капцовых – лучшей в России.

– Что бросилось в глаза во время этого занятия?
– Наверное, то, что ученики были более раскрепощены, чем наши на уроке. Они вели себя очень естественно, возможно, привыкли к постоянных гостям в своей школе.

Затем мы посетили музей гимназии и узнали, что здесь когда-то учились Федор Бондарчук, Юлия Друнина, Виктор Пелевин…

Сочетанием интеллигентности и простоты поразила директор гимназии Вита Кириченко, которая выступила перед гостями и, кроме прочего, передала низкий поклон Беларуси за поддержку на паралимпиаде. Планирую в ближайшем будущем привлечь своих учеников к участию в конференциях, которые в большом количестве проводятся здесь.

Далее нас ожидала экскурсия в редакцию «Российской газеты» и прием, организованный специально для нас. Во время последующей конференции каждый участник смог выступить перед коллегами с кратким выступлением.

– О чем вы говорили?
– О своей маленькой сельской школе, о том, как добираюсь туда ежедневно из райцентра. Еще рассказала о том, что приехала из столицы Беловежской пущи.

– Как повлияло на ваше времяпровождение в столице то, что она отмечала 10 сентября День Москвы?
– Утром по спецпропускам мы прошли на Красную площадь. Посмотрели праздничный концерт, во время которого я не только слышала, но и видела с близкого расстояния президента Владимира Путина.

Потом в Белом зале Правительства Москвы нас поздравляли политики и ученые, вручили цветы и дипломы, а ранее еще и премии. А затем началась культурная программа: национальное шоу России «Кострома» и спектакль «Собака на сене» в театре сатиры. Очень впечатлило!

Одиннадцатого сентября были автобусная и пешая экскурсии по Москве, удивительные Пушкинский и Булгаковский музеи. А на следующий день мы уже уезжали домой.

– Какова польза этой поездки для вас как для учителя?
– Наладила немало деловых контактов, стараюсь выходить на связь с коллегами уже сейчас. Полезен был также обмен опытом.

– Что расскажете своим ученикам о встрече с Москвой?
– Скажу, что нужно трудиться, что любую вершину можно покорить, что даже из глубинки можно пробиться.

– С какой мыслью возвращались домой?
– Думала над тем, как же много общего у всех нас – учителей-русистов. Мы едины в стремлении к одной цели.

Беседовала Анастасия НАРЕЙКО.

Добавить комментарий