Мы обязаны выявить склонности и способности каждого нашего ученика

Лучшим школьным учреждением образования по итогам 2016 года была признана Пограничная средняя школа, которой уже 10 лет руководит Жанна АВДЕЙ. За это время многое поменялось: внешний и внутренний вид (с 2010-го по 2012-ый осуществлялся капитальный ремонт здания школы с модернизацией), произошло усовершенствование материальной базы…

– Ваша школа, пусть большая и уютная, но количество учеников, к сожалению, постепенно уменьшается. Сколько детей учится здесь сейчас?
– На данный момент у нас обучается 72 ребенка из нашего агрогородка, деревень Волковичи, Хлевище, Долбизно, Суходол, Бушмичи. Проектная мощность школы – 196 учащихся. В этом году мы «выпускаем» 9 одиннадцатиклассников, а осенью, по прогнозам, в первый класс должны прийти 10 детей.

– А если говорить о более далекой перспективе?
– Я думаю, что в будущем, за счет оптимизации сети объектов учреждения образования, которые находятся в радиусе 20 километров, школа прирастет.

– Интересно ваше мнение по вопросу оптимизации…
– И родителю, и ребенку, конечно же, сложно приходится в случаях, когда необходимо добираться до школы десяток, а то и несколько десятков километров, несмотря на то, что в учреждениях образования района подвоз учащихся обеспечен. И это хорошо, что на сегодня оптимизация приостановлена.

– В небольших школах, где численность учащихся в одном классе составляет 5-8 человек, учитель может уделить гораздо больше внимания каждому, нежели тот, который работает на аудиторию в 15-25 человек. В связи с этим мы можем говорить о том, что необходимость в репетиторстве для учеников маленьких школ в принципе отпадает, так как учитель работает с каждым индивидуально. Насколько честно, если учитель, занимаясь с классом на уроках, является еще и репетитором, зачастую для тех же учеников (выпускников, в частности)?
– Я не могу говорить о ситуации в других школах, но могу заверить, что в нашей – такого нет. Сегодня организация профильного обучения – хорошая возможность подготовить ребенка к централизованному тестированию. Важным является и то, насколько грамотно организован процесс обучения в школе, рационально ли используется весь спектр факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий. Мы обязаны выявить склонности и способности каждого нашего ученика, к чему подходим очень серьезно, и грамотно сориентировать учащихся и родителей на профессиональное самоопределение.

– В какие учебные заведения чаще всего поступают выпускники из вашей школы? Высшие, среднеспециальные, выбирают гуманитарные науки или же технические…
– По-разному. Дети рождаются с определенным потенциалом, и мы можем только помочь выявить его и направить в то русло, где наш ученик, а в будущем специалист, сможет применить свои способности и знания.

– Насколько высокая успеваемость ваших учеников сегодня?
– Если сравнивать с районным, то сегодня наш показатель успеваемости довольно высокий, составляет 6,66 балла (6,69 по району – ред.).

– Знаю, что после капитального ремонта остались незавершенными несколько объектов, в том числе и спортзал. Как скоро он будет введен в эксплуатацию?
– Насколько скоро работы будут завершены в спортивном зале, в первую очередь зависит от поступления финансовых средств. На данный момент руководство района абсолютно заинтересовано в том, чтобы как можно быстрее закончить данный проект. На сегодня осуществляется корректировка проектно-сметной документации по завершению ремонта. Осуществлять ремонт ради ремонта никто не собирается, а отремонтированный спортивный зал будет оснащен необходимым инвентарем, оборудованием, различными спортивными снарядами для того, чтобы могли полноценно заниматься не только дети, но и жители агрогородка.

– Есть ли сейчас альтернатива спортзалу? Где проводятся занятия по физической культуре?
– При допустимых погодных условиях занятия по физической культуре и здоровью проходят на улице. В случае непогоды ученики занимаются в фойе, которое у нас достаточно просторное.

– Хотелось бы услышать ваше мнение о тех изменениях, которые было предложено внести в Кодекс об образовании. В частности, о вопросах сокращения последней учебной четверти для выпускников и отправки ребенка в школу с пяти лет.
– По поводу сокращения учебного периода – я полностью согласна. Так как уже с начала июня в школах начинаются выпускные экзамены и ученику надо подготовиться психологически, физически… А когда у нас 31 мая последний звонок, а 1 июня, если не выпадает воскресенье, – выпускной экзамен – это сложно. Что касается вопроса о более ранней отправке детей в школу, то к этому вопросу отношусь неоднозначно. Конечно, если ребенок развит физически, психологически к своим пяти годам, то можно, конечно, отправить его в первый класс. Но необходимо задуматься, а нужно ли отбирать и так короткое детство у ребенка.

– Знаю, что вы являетесь депутатом районного Совета депутатов. Как часто люди обращаются к вам за помощью?
– Я не могу сказать, что за период моей работы в качестве депутата поступали вопросы, связанные с решением серьезных проблем. Можно говорить, что наша местная распорядительная власть работает на достаточно хорошем уровне. Но были вопросы, связанные с улучшением работы автолавки в деревне Бушмичи. Возникали вопросы своевременного вывоза мусора, и люди также обращались ко мне…

Денис ТРОЦЮК. Фото автора.

Добавить комментарий