Их объединила любовь к детям и работа в школе искусств

У каждой из героинь этого материала своя история, но всех их объединяет общая работа – в любимой детской школе искусств…

Музыкальные краски

Свое распределение в Каменецкую музыкальную школу учителем по классу баяна в далеком 1982 году Инна Давидюк (на главном фото) помнит, как сейчас: мрачный и серый Каменец, непонятный местный диалект и не очень приятные ощущения. Тогда ей казалось, что приехала в совершенно другое государство. Родом Инна Васильевна из Слуцка, там же, в местной музыкальной школе, начались ее первые уроки по классу баяна.
– Вспоминается, что я всегда мечтала связать свою жизнь с музыкой. В моей семье все очень любили ее, но поскольку никто не стал музыкантом, все мечты решили воплотить во мне, – делится воспоминаниями собеседница.
Когда пришло время выбирать учебное заведение после школы, всем родст­венникам уже было понятно, что юная девушка будет пробовать себя исключительно в музыкальном направлении, ведь творческие способности у нее проявлялись с маленького.
После окончания Барановичского музыкального училища судьба определила точку распределения на карте – Каменец. Единст­венным на тот момент ее желанием было скорее отработать три года и уехать. С тех пор прошло 40 лет, и Каменец для Инны Василь­евны стал родным! Здесь она завела семью, в первом браке родилась дочь Татьяна. Работая в музыкальной школе, она заочно училась на филологичес­ком факультете БрГУ им. А.С. Пушкина.
– Теперь это мой родной город. Я прожила здесь больше, чем там, где родилась… Здесь у меня семья, жилье, работа, друзья… – рассказывает Инна Василь­евна.
Когда музыкальную школу возглавил Николай Кравчинский, он поручил ей организовать коллектив – так появился оркестр народных инструментов «Акварель», ныне лауреат и призер различных конкурсов. Тогда создавать коллектив с нуля для педагога по классу баяна было страшновато, но со временем все трудности были преодолены.
– Я никогда не работала с коллективами, поэтому, конечно же, волновалась. А сейчас являюсь бессменным его руководителем. Сложность работы в том, – рассказывает Инна Васильевна, – что мы нарабатываем материал, а дети уходят и приходится начинать все сначала. В этом году у нас как раз тот случай, когда почти 80% сос­тава «Акварели» – новые дети, но, тем не менее, мы смогли подготовиться и участвовать в международном телепроекте «Кубок дружбы», стать лауреатами III степени в номинации «Народные инструменты».
Инна Васильевна признается, что ей приятно приходить на работу в теперь уже обновленную школу ис­кусств. Если до ремонта приходилось заниматься в старом здании, то сейчас и у детей, и у учителей есть прекрасные условия для творческих занятий. Также отмечает, что в работе с современными детьми нужен особый подход: как правило, у них сейчас много других увлечений, которые проще и не требуют каких-либо усилий.
– Я требовательный педагог, но детей, которые у меня остаются и заканчивают учебу, я очень люблю!

Искусство – связующая нить поколений

Татьяна Туркова пришла в ДШИ работать по совместительству в год открытия художественного отделения. Первая группа получилась разновозрастная. Вспоминает, что дети были очень талантливые, работоспособные и схватывали все «на лету». С первыми учениками тогда сложились теплые отношения, и когда пришлось оставить класс, она очень переживала. Все так же помогала «подтягивать» рисунок в процессе их обучения и участвовала в подготовке к поступлению в вузы. Ее нынешние ученики являются призерами и победителями различных конкурсов. Она помнит каждого своего выпускника! Например, две ученицы из того самого первого выпуска связали свою жизнь с искусством: Марина Перковская поступила в Академию искусств, а Серафима Борзова – в Институт современных знаний им. А.М. Широкова. Елизавета Васюкевич уже окончила БГУ и работает по специальности.


– Мой учительский стаж уже довольно солидный, – говорит моя собеседница. – С 1995 года я начала свой путь как преподаватель в общеобразовательной школе в должности учителя изобразительного искусства и мировой художест­венной культуры. Теперь понятно, что куда бы жизнь меня ни забрасывала, я все равно возвращаюсь к детям в школу.
С 2018 года школа искусств для Татьяны Анатольевны стала основной работой, где она учитель и заведующая отделением «Изобразительное искусство». До этого работала там же, но по совместительству – директор приглашал на подмены декретов постоянных учителей.
– Труд учителя – непростой, требует самоотдачи, высокого уровня ответст­венности и стрессоустойчивости, – рассуждает Татьяна. – Недаром говорят, что учитель не просто профессия, а призвание!
Слова благодарности выражает своему отцу Анатолию Савельевичу Туркову, самодеятельному художнику и ныне народному мастеру Беларуси, который с самого детства привил ей интерес к творчеству. А еще – учителю изобразительного искусства Дмитрию Романовичу Дощику, ныне покойному, заслуженному учителю БССР и самодеятельному художнику, который также помог раскрыть творческий потенциал юной художницы.
– Я надеюсь, что нить творчества, которая связывает поколения нашей семьи, не прервется, ведь моя племянница – Даша Туркова – учится в 4 классе на художественном отделении нашей школы, и уже есть успехи!

Школа искусств – мой второй дом

Для Натальи Миронюк Каменецкая ДШИ – больше, чем место работы. Первая попытка попасть сюда прошла для нее не совсем успешно… Тогда вместе с родной сестрой родители привели ее записаться на уроки фортепиано. Сест­ру взяли, а маленькую Наташу, которая еще не умела ни читать, ни писать, отправили домой «подрасти». Через два года девочка вернулась в школу – на отчетный концерт, где выступала ее сестра. Там звуки цимбал покорили ее, и она заявила родителям, что хочет играть так же.

Признается, что мечтала быть учителем. В свободное от школы время около 10 лет девушка занималась в популярном в районе образцовом ансамбле эстрадного танца «Каприз». Учеба совместно с творческими занятиями музыкой и танцами проходила очень интересно, но после школы Наталья решила все-таки поступать в Брестский музыкальный колледж им. Г. Ширмы и связать будущее с музыкой.
По поводу распределения переживать не приш­лось – родная музыкальная школа встретила Наталью Владимировну приветливо. Первый рабочий день в 2013 году девушку приятно впечатлил, потому что пришла она в знакомый коллектив. Правда, уже в новом статусе, и с тех пор ее учителя являются ее коллегами.
Сейчас семья Миронюков воспитывает 7-летнюю дочь Валерию, которая взяла пример с мамы, решив попробовать себя в музыке. Девочка учится в 1 классе музыкальной школы по классу фортепиано.
– Это был ее осознанный выбор, – рассказывает Наталья. – Все началось с подготовительного отделения. В конце года я спросила, хочет ли заниматься, и она с уверенностью ответила: «Да!» Ей это нравится, но есть маленькая сложность: мама – музыкант, и дома проходят полноценные уроки, как и в школе. (Улыбается.)
Анна ПАТЕЙЧУК.
Фото автора и из архива Татьяны Турковой.