Главное – это любовь к людям

«Как вы полагаете, могла бы я петь, если бы не сжигала себя?» – этими словами, принадлежащими Эдит Пиаф, можно описать секрет профессионального успеха нашего современника Олега Грипичука, о котором хочу рассказать читателям.

Олег Борисович – директор Высоковского городского Дома культуры, и многие жители района, а особенно самого западного городка, скажут, что его труд вот уже много лет приносит достойные плоды. Во время праздников и мероприятий, юбилеев и просто теплых встреч зал практически всегда полон. Накануне Дня работников культуры решила узнать, каким таким секретом или волшебством обладает этот успешный управленец.

– Олег Борисович, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, вы – коренной высоковчанин или приехали в наш район?
– Родился я в Украине, в селе Маньковка Тульчинского района Винницкой области. А в Беларусь приехал в 1992 году. Сразу устроился в Пограничную, а после – в Макарово художественным руководителем Дома культуры.

– Для работы на такой должности, наверное, необходимо иметь специальное образование?
– Я закончил социокультурный факультет Института проблем культуры в Минске – получил среднее специальное образование. Помимо этого у меня еще два образования: военное и кулинарное, но, думаю, к разговору это отношения не имеет (улыбается).

– А как у вас, человека с разносторонними интересами, родилось желание работать в этой сфере?
– На сцене я с 13 лет – дружил с директором районного Дома культуры, который, заметив меня однажды, постоянно поручал исполнять роль ведущего. И уже в 14-летнем возрасте на Новый год я был Дедом Морозом.

А на вопрос, что привело меня в культуру, отвечу так: я всегда жил в этой сфере. Даже в армии (наши войска располагались в Средней Азии) служил заместителем командира по работе с личным составом. После службы и распада Советского Союза возникло желание посетить двух «афганцев» – боевых товарищей. Поэтому на пути были Ивацевичи и Высокое. В последний населенный пункт как заехал, так до сей поры и живу (смеется).

А если смотреть объективно, то, пожалуй, это был юношеский романтизм. Сегодня я бы уже не смог так вот просто сорваться и уехать невесть куда!

– А после сельских Домов культуры легко было устроиться в Высоком?
– Николай Константинович Громик, будучи в то время заведующим отделом культуры рай-исполкома, предложил мне поработать в Высоком в качестве руководителя. Я согласился, однако прежде, чем приступить к основным обязанностям, нам пришлось пройти через капитальный ремонт и реконструкцию здания. Открыли ДК только в 2002-м.

– Не перестаю удивляться, как вам удается практически всегда наполнить зал… Нам в редакцию даже звонили со словами благодарности в ваш адрес за хорошо организованные праздники и мероприятия. Поделитесь секретом успеха?
– Главное – это любовь к людям, а они, в свою очередь, это видят и ценят. И неиссякаемая любовь к делу, которым ты занимаешься.

Секрет кроется в том, что всегда необходимо учитывать интересы и вкусы зрителя. За годы работы я научился видеть и чувствовать, какое мероприятие будет иметь успех, а какое провалится. Даже если взять «Добрые встречи» (концерт-посвящение): я их не придумал – они мне приснились и сразу стали брендом.

Для того, чтобы угодить зрителю, постоянно поддерживаю дружеские и рабочие связи с исполнителями из Беларуси, Украины, России. Сажусь и думаю, кого привезти. Очень много друзей и знакомых в Минске. Недавно договорились о меро¬приятии ко Дню матери с участием Алексея Хлестова. Также есть приглашение на «Шансонгулянку-2016» 7 ноября в Минск, а это – большая концертная сбо­рка или, как говорят в нашей сфере, «солянка». Кстати говоря, самое неправильное или даже губительное – это когда варишься в собственном соку. Только общение с различными артистами, коллективами, посещение разного рода конкурсов и фестивалей дают нужный заряд и, естественно, движение вперед.

А вообще, сейчас стало сложнее находить исполнителей, которыми можно удивить высоковчан. Ведь за годы работы они привыкли к разнообразию. Да и финансовый вопрос порою загоняет нас в тупик. На сегодняшний день я могу договориться с теми же «Песнярами», но Высоковский Дом культуры рассчитан на 200 мест, в то время как Каменецкий – в два раза больше. Соответственно, и билет для наших зрителей будет дороже – ведь нужно окупить затраты, заплатить исполнителям, в конце концов. Поэтому ищем проекты по карману, и чтобы людям было интересно.

– Насколько мне известно, вы сотрудничаете не только с отечественными исполнителями – недавно порадовали высоковчан «Карпацкие голоси», выступление которых профинансировало украинское консульство.
– Да, это правда, буквально на днях я вернулся из Украины, где заключал договор на сотрудничество городов Калиновки и Высокого, и уже есть наработки на следующий год. Среди наших зарубежных коллег – исполнители из Карпат, Наровки, Клещелей, Гайновки, Москвы и Твери. Но, конечно, российские – это, в основном, дорогие проекты, но верю в то, что когда-нибудь это свершится. Мы несколько лет вынашивали идею концерта ВИА «Синяя птица», и это получилось.

Еще один секрет успеха – то, что я трудоголик. Надо договориться, хорошо организовать, подготовиться. Если сильно стараться, то все получится. Просто повесить афишу и ждать, что соберется полный зал, – не достаточно. Отмечу, что мне сильно помогает дружба с профсоюзами и мэром города: они всегда идут навстречу.

– Доводилось видеть вас в работе… Я бы не сказала, что вы – сторонник либеральных методов.
– Повышенные требования к своим сотрудникам предъявляю, как правило, в те дни, когда многое предстоит сделать. Ведь если ждешь человека в дом, то и подготавливаешься соответственно. Приходится напряженно трудиться, когда украшается сцена, свет тоже одинаковым не должен быть. А если работы мало, то я – добрый (улыбается), с коллективом стараюсь общаться наравне, по-домашнему.

Но вы сами понимаете, что если подчиненного всегда гладить по головке, то со временем никакие угрозы не помогут. Поэтому иногда приходится брать нагайку или надевать ежовые рукавицы.

– Поделитесь творческими планами?
– В уходящем году хочу организовать концерты таких интересных белорусских исполнителей, как Герман, Леонардо и фольклорного ансамбля «Свята».

Неожиданным, я бы даже сказал проектом-экспериментом, станет впервые поставленный в Высоком новогодний мюзикл.

– Кто же участвует в подготовке этого сюрприза?
– Уже создана команда, в состав которой вошли представители нашего коллектива и мои друзья из Бреста и Минска.

– С произведением определились?
– Сценарии пишутся одновременно на три произведения, но какое из них будет утверждено, станет понятно только после решения некоторых организационных и финансовых вопросов. Дело в том, что мюзикл – это музыкальное представление (или комедийный фильм) с использованием элементов эстрады, оперетты и балета. А для шоу такого масштаба нужны соответствующие декорации, необычное световое, цветовое и звуковое оформление. Определимся со всеми сценическими спецэффектами, чтобы получилось завораживающее представление, тогда и решим, какое произведение ставить. Больше рассказать не могу, чтобы не спугнуть птицу счастья.

Поблагодарив своего собеседника за исчерпывающие ответы, я подумала: «А ведь зря Олег Борисович сказал, что профессии кулинара и военного отношения к разговору не имеют». Ведь, чтобы знать «культурную кухню», и тем более вариться в ней, необходима порою прямо таки военная самодисциплина. А ее у директора Высоковского Дома культуры, думается мне, хватит на организацию еще не одного интересного и многолюдного мероприятия.

Анна СОВПЕЛЬ. Фото Николая ШУМА.

Добавить комментарий