Дом быта… Одинокий, забытый?

Раньше здание Дома быта находилось едва ли не самом сердце высоковской инфраструктуры. А сейчас – это комплексный приемный пункт (КПП), и не все аборигены знают, куда его перенесли.

Вместе со сменой адреса прибавилось и проблем. В старом здании, например, работники использовали несколько машин для пошива и ремонта одежды, то есть осуществлялся полный цикл по изготовлению элементов гардероба. Сейчас же у мастериц нет специальной машины для обработки петель. Если, к примеру, клиент принесет ткань в надежде, что ему сошьют брюки, то петли в них придется обрабатывать у других специалистов или отправить в Каменецкий Дом быта. Многие, узнав об этом, просто разворачиваются в направлении других швейных мастерских. А женщину, принесшую шелковую, трикотажную или шерстяную ткань для платья, вообще обслуживать не станут: двухфазные машинки, с которыми работают «домбытовские девчата», могут просто испортить ткань. Сведущий человек знает, что тянущейся ткани («масло», трикотаж), допустим, подходит только специальная строчка: готовое изделие получается эластичным и не трещит по швам. Такими услугами Высоковский комплексный пункт приема похвастаться отнюдь не может, хотя в старом здании женщины работали еще с трехфазными машинками. Все эти нюансы способствуют потере клиентов. Приемщице приходится принимать заказы и отправлять их в Каменец. Директор Каменецкого РКБОН Анатолий Хомич сообщил, что в следующем году будет проведено трехфазное напряжение.

Не нравится высоковчанам и то, сколько времени занимает ремонт обуви. Просто порванные сандалии (лодочки, сапожки) из Высокого «уезжают» на «восстановительные работы» в Каменец и «возвращаются», будто из командировки, лишь спустя неделю. Но, как пояснил Анатолий Иванович, в Высоком есть частная мастерская по ремонту обуви, которая располагается по адресу г.Высокое, ул.Горького (напротив теле-
мастерской).

Целую неделю приходится ждать вещи, отданные в химчистку, стирку, а также пухо-перовые изделия: ими занимаются в Бресте. Но в таком же положении находятся и другие населенные пункты района (Каменец в том числе).

В новом здании отсутствует вода, поэтому парикмахерские услуги, естественно, комбинат бытового обслуживания не оказывает. Как и ремонт жилья (указанный на вывеске). Фотоуслуг тоже нет – только ритуальные, однако специалист находится тоже в Бресте, и все заказы направляются туда.

Трудятся в КПП два специалиста: Ольга Николаевна Лацевич и Нина Васильевна Луцик. В день, когда я брала интервью, посчастливилось поговорить с постоянными клиентами, которые очень довольны работой мастериц. Но хотелось бы обратить внимание ответственных лиц на условия труда женщин. В самом здании, конечно, неплохо, видна женская рука: чистые окна и занавески, живые цветы в горшках, аккуратно сложенные (развешенные) готовые изделия. Но (проза жизни!) нет туалета. На старом месте этой проблемы не было – санузел располагался на улице, и ключи от него находились только у работающих в Доме быта, в том
числе и предпринимателей. Теперь же приходится ходить в общественный туалет, расположенный во дворах, и Каменецкому РКБОН периодически давать деньги на его откачку. А руки мыть водой из бутылки. Анатолий Иванович сказал, что со временем эти проблемы будут решаться, и он удивляется, как работники и учащиеся бывшей музыкальной школы (в здании которой теперь находится КПП) жили без воды и туалета.

Не решен также вопрос, кто будет работать истопником зимой: брикета хватает, но исправна лишь одна печь, а вторая… смотрите фото! Ремонт ее, по словам директора РКБОН, будет произведен в октябре текущего года.

Ну, и, конечно, огромный минус переноса Дома быта – это его месторасположение. Решить данную проблему, на мой взгляд, можно, если каким-то образом проинформировать жителей Высокого, где находится комплексный пункт приема, однако он находится примерно в 50 метрах от старого здания: на ул.Кирова, 5. Сейчас женщины вынуждены готовые изделия выставлять на продажу едва ли не на улице, в людных местах. Производитель, как говорится, идет в народ!

На мой взгляд, Дома быта – это пережиток социализма. Все услуги, оказываемые ими, вполне могут выполнять частники. На обслуживание зданий РКБОН требуются немалые средства, которые предприятию никто
не дает. И выходить на самоокупаемость и рентабельность приходится невероятными усилиями: сдавать в аренду помещения, обходится малыми средствами для ремонта или делать его собственными силами. Ведь 18 работников РКБОН, производящих продукцию, не могут покрыть расходы, идущие на зарплаты всего технического персонала.

Анна СОВПЕЛЬ. Фото автора.

Добавить комментарий