Давайте дружить с инфокиоском

Новые технологии меняют наши будни. Не один год уже пользуемся платежной банковской карточкой, довольно быстро усвоили алгоритм действий при снятии наличных денег в банкомате. А вот к инфокиоску отношение все еще настороженное. В то же время с его помощью можно заплатить не только за разговоры по мобильному телефону и коммунальные услуги, но и выписать газеты, купить лотереи, оплатить кредит и школьное питание, перевести деньги с одной карточки на другую и т. д.

Некоторые совсем недавно открыли для себя удобства данной услуги и приятно удивились, почему не сделали этого гораздо раньше.

На почте

– Рост безналичных платежей наблюдается, однако он совсем незначительный, – говорит начальник районного узла почтовой связи Марина Цевелюк, которая нередко слышит нарекания на очереди «к окошку». – Недостаточно высокая финансовая грамотность населения, многие предпочитают рассчитываться наличными деньгами, имея банковскую платежную карточку. Зачастую после поступления зарплаты на карту люди производят полное снятие денежных средств, как следствие этого – расчеты наличными. Не видим активизации в освоении инфокиоска – самого доступного устройства для безналичных платежей. Но мы очень заинтересованы, чтобы наши клиенты осваивали новые технологии безналичных расчетов. Понимаем, что люди постарше отличаются консервативностью, не очень доверяют новому, – поэтому и предлагаем помощь в освоении того же инфокиоска.

Когда собирается очередь в операционном зале в Каменце – а это чаще случается в 20-х числах месяца – работники почты нередко предлагают держателям платежных карточек самостоятельно, с их помощью, рассчитаться в инфокиоске за мобильную связь или коммунальные услуги. Но ответом обычно бывает молчание, желающие находятся редко…

Несколько раз в месяц, в дни акций «Ближе к клиенту», сотрудники районного узла почтовой связи выезжают в отделения района, работают с клиентами почты как консультанты, предлагают помощь в освоении самостоятельных, безналичных, расчетов. Приходится буквально уговаривать человека подойти к инфокиоску, посмотреть, насколько несложно самому рассчитаться платежной карточкой или банкнотами. Но, как не без сожаления рассказывают, зачастую он даже не слушает объяснений – в следующий раз опять будет стоять в очереди, чтобы «положить деньги на телефон»…

– Такая ситуация и в Высоком, и в Беловежском, где установлены «наши» инфокиоски. Недавно в отделении почтовой связи Каменец-1 заменили прежний инфокиоск на новый, более совершенный…

– Скажите, бывали ли случаи сбоя в работе этих платежно-справочных терминалов, повлекшие проблемы для пользователей?
– В общем-то сбои случаются, как и в любой технике, но крайне редко, неразрешенных вопросов с клиентами не бывает.

– Не раз приходилось слышать, что очереди на почте возникают из-за сокращения, или оптимизации, количества операторов…
– Слово «оптимизация» в последнее время звучит довольно часто, и для нас это тоже актуально. Но оптимизируем мы производственные процессы путем автоматизации рабочих мест, оснащения их новейшим оборудованием, доработки программных продуктов… К количеству операционных окон это не относится. Число операторов связи зависит от объемов принятых, обработанных и доставленных почтовых отправлений, печатных СМИ и других оказанных услуг. Штат операторов связи рассчитываем ежегодно. В 2016-м в отделение почтовой связи Каменец-1 был дополнительно введен оператор. А очереди возникают в связи с неравномерностью нагрузки и крайне ограниченным периодом оплаты коммунальных услуг, что не зависит от нас. Наибольший приток клиентов с 17 по 25 число месяца, по времени суток – с 11.30 до 14.30, это время обеденных перерывов. Бывают очереди и после окончания рабочего дня, с 17 часов до 18.

Но у наших клиентов есть возможность обслуживаться дистанционно, без необходимости стоять в очереди. «Белпочта» предлагает делать покупки в Почтовом интернет-магазине, где оплата заказа может осуществляться и банковской картой, и картой рассрочки «Халва», и наличными деньгами при оформлении заказа в отделении почтовой связи или при получении. С использованием интернет-сайта www.belpost.by можно оформить подписку на печатные средства массовой информации, а также сделать заявку на вызов почтового курьера, который примет почтовые отправления на дому или в офисе, или осуществит доставку поступивших адресату.

В банке

Татьяна Башилова, главный специалист отдела розничного бизнеса центра банковских услуг №115 г. Каменец ОАО «АСБ Беларусбанк», не устает повторять:
– Если цените свое время и не хотите тратить его в очередях, – воспользуйтесь альтернативными способами осуществления платежей, посредством инфокиосков, банкоматов, систем дистанционного банковского обслуживания.

Ведь благодаря современным технологиям снижается необходимость не то что стоять в очереди, но даже выходить из дома, чтобы оплатить мобильную связь, «коммуналку» и многое другое. Являясь держателем банковской платежной карточки, можно проводить широкий спектр платежей в устройствах самообслуживания, с мобильного телефона, в сети Интернет… Несколько нажатий клавиш – и платеж совершен. Например, Интернет-банкинг – услуга, предоставляемая ОАО «АСБ Беларусбанк» по мониторингу, управлению счетами и осуществлению банковских транзакций через сеть Интернет. Или ТВ-банкинг – сервис, позволяющий проводить широкий спектр операций посредством интерактивного цифрового телевидения ZALA. А еще М-банкинг – он позволяет держателям карточек с помощью мобильного телефона и установленного в нем приложения M-Belarusbank в любое время и из любой точки мира совершать широкий спектр платежных и других операций… Наши сотрудники всегда готовы помочь клиентам разобраться с безналичными платежами через инфокиоск, подключить сервисы дистанционного банковского обслуживания.

Да, с каждым годом «подрастает» доля безналичных платежей, видим, что люди постепенно осваивают технологии дистанционного банковского обслуживания, но хотелось бы, чтобы это происходило более заметными темпами…

Галина НОВИК. Фото Николая ШУМА.

Добавить комментарий