В минувшие выходные на территории нашего района состоялся пресс-тур в рамках проекта «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси». Мы уже знакомили читателей с этим проектом и рассказывала о разработанном логотипе дестинации Каменец-Пружаны. Участниками тура стали журналисты из Минска, Бреста и нашей районной газеты.
География проекта включает пять дестинаций – Августовский канал, Каменец-Пружаны, Мстиславль, Мядель и Полоцк. В каждой из них были созданы рабочие группы, состоящие из представителей местной администрации, местных специалистов туристической отрасли (как государственной, так и частной форм собственности) и приглашенных проектом специалистов.
– При таком подходе к работе над стратегиями учитывался как местный опыт, так и взгляд со стороны, а на основе собранного материала выработаны стратегии, рекомендующие наиболее выгодные направления развития туризма для каждого региона, – рассказывает эксперт проекта Дмитрий СИДОРЕНКО. – К примеру, если в Каменецком районе существуют интересные объекты с точки зрения верующих людей, они объединяются в комплексный маршрут, прорабатывается транспортная и логистическая часть, после чего можно сформировать комплексный продукт в направлении религиозного туризма. Также можно поступить с этнографическим, гастрономическим, активным туризмом и т.д.
Участники пресс-тура посетили музей «Сялянская хата» в Дмитровичах, церковь в Рожковке, центр ремесел в Каменюках, урочище Грушка, Троицкий костел в Волчине,Свято-Михайловский родник вблизи Став, а также Высокое, санаторий «Белая Вежа» и ресурсный центр экономического развития Видомлянского сельисполкома. Особенно интересно прошло знакомство с агроусадьбами района. Так, на протяжении двух дней журналисты смогли увидеть, как работают усадьбы «Польский маёнтак», «Валерия», «Три колодца», и взаимодействие между различными агроусадьбами в рамках туристического кластера в деревне Голый Борок.Участники пресс-тура смогли на себе проверить гостеприимность нашего региона. В процессе переезда с усадьбы на усадьбу было заметно, что некоторые моменты приятно удивляли гостей. К примеру, в агроусадьбе «Польский маёнтак» большинство (если не все) впервые попробовали варенье из еловых шишек, а в усадьбе «Валерия» – суп с грушей. Значит, это все, и не только, может быть интересно потенциальному туристу.
Согласно плану, после завершения проекта будет разработана и реализована программа повышения квалификации персонала, созданы новые туристические продукты, а качество оказываемых туристических услуг улучшится.
– На сегодняшний день, согласно проекту ЕС «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси», организованы и проведены тренинги для субъектов хозяйствования туристической отрасли, в которых приняло участие более пятисот человек. В частности, в Каменецком районе в апреле-мае 2017 проводились тематические тренинги «Разработка бизнес-плана по туризму», «Реализация проекта бизнес-плана», «Организация досуга для туристов», «Подготовка и доработка туристического продукта», «Суть экскурсии», «Разработка квестов», «Стратегии и психология продаж» и др., в которых приняли участие около 60 специалистов туристической отрасли, – рассказал Дмитрий.
Лично я надеюсь, что все это поможет нашему району в скором времени стать на самом деле туристическим. Турист сможет не только поехать в сторону «раскрученной» Беловежской пущи, но и посетит другие, не менее интересные, места на Каменетчине.
Агроусадьбы – наше все!
Поинтересовался у участников пресс-тура о потенциале нашего района в области туризма.
Татьяна ГАПЕЕВА:
– Каменецкий район, как правило, ассоциируется с двумя достопримечательностями – Вежей и Беловежской пущей. Поэтому интересно было узнать, что на самом деле существует немало мест, которые будет интересно посетить туристу. Для меня приятным открытием стали агроусадьбы. Это не только то место, где можно прогуляться по живописным окрестностям и вкусно поесть. Очень хорошо, что некоторые агроусадьбы предлагают образовательную программу к тому отдыху, который у них можно получить. Например, мастер-классы по кулинарии для детей, как в «Трех колодцах», или посещение музея-кузни в «Польском маёнтке». Туристам я бы обязательно советовала посетить Высокое, где прекрасный парк, и взглянуть на Троицкий костел в Волчине.
Но за время пресс-тура не обошлось и без разочарований. В частности, неприятным сюрпризом стал сервис в Беловежской пуще. Завтрак в гостинице из предполагаемых 15 минут растянулся на 40. Официант не особо торопился, и складывалось ощущение, что мы ему даже мешаем. Поэтому в следующий раз я бы предпочла остановиться в агроусадьбе. Что касается инфраструктуры, то во время поездки доводилось слышать от хозяев агроусадеб, что район не готов принимать пожилых гостей и людей с особыми потребностями. На мой взгляд, решение этой проблемы требует пристального внимания.
Павел ЛОСИЧ:
– Каменецкий район – это не только пуща. Необходимо развивать инфраструктуру за пределами Национального парка: маршруты, велодорожки, кафешечки. Еще важнее – рекламировать то, что есть. Интересные места вроде урочища Грушка или храм в Рожковке могут привлечь много туристов, и особенно – паломников. Районные власти должны всячески поддерживать частников. Во многом туристический потенциал района реализуется благодаря им, что мы, собственно, и увидели. Сервис, условия, внимание к гостям – все на хорошем уровне именно в частных усадьбах, чего не скажешь о той же пуще. Если возможности районного бюджета ограничены, значит, нужно холить и лелеять тех, кто готов инвестировать свои деньги. Хороший пример – Голый Борок. Люди решили сделать усадьбы, а власти провели новую линию электропередач, обновили дороги.
Оксана БРОВАЧ:
– Мне кажется, что район вполне готов принимать туристов. Здесь есть что показать, чем занять гостей. Вопрос в другом. Каменетчине давно пора прекратить доить «священную корову» – Беловежскую пущу. Этот бренд уже раскручен, сюда ехали и будут ехать. И это хорошо. Но надо подумать, как оставить туристов, которых приманила пуща, здесь. Можно как минимум создать карту, где отмечены интересные места, описаны велосипедные маршруты, указаны контакты агроусадеб и экскурсоводов. Оставить ее в кассе Нацпарка, в музеях, в агроусадьбах, в кафе. Думаю, это самый простой способ завлечь сюда людей – через Беловежскую пущу. Ну и нужно решать вопрос с въездом в погранзону, искать какой-то компромисс, чтобы и у границы было все комфортно, и туристы не пугались бюрократии.
Денис ТРОЦЮК. Фото автора
Это может быть интересно:
-
На территории области проходит специальная программа «Детство без насилия»
-
Акция МЧС «За безопасность вместе» стартовала на Каменетчине
-
Банан, баньян и…кукуруза: что между ними общего?
-
В сельской местности можно снять деньги с карты. Но есть одно «но»
-
Не оставайся равнодушным – помоги одиноким людям Каменетчины