Не первую неделю общественность бурлит в обсуждении вопроса, стоит ли начинать занятия в школе в 9 утра или же оставить все как есть. Мнений «за» и «против» такой корректировки в школьном расписании масса, и поэтому поинтересовался у родителей, учителей и психологов, какое время, по их мнению, будет правильным.
Юлия ЧЕРНООКАЯ, учитель белорусского языка и литературы в Омеленецкой СШ: «Школа должна сама определять время начала уроков».
– В нашей школе, сколько себя помню, уроки начинались с 9.00. И это всех устраивает. Дети, которые приезжают школьным автобусом, утром могут поспать немного дольше. А родители, посадив свое чадо в школьный автобус, идут спокойно на работу. Как по мне, так каждая школа должна сама определять время начала уроков. Если же все-таки изменения в городских учреждениях образования будут внесены, то это, в первую очередь, отразится на детях и учителях. Придется вводить какие-то дежурные часы, составлять график дежурных учителей, так как немало детей все равно будут в школе к восьми часам. В общем, это нововведение прибавит массу хлопот всем.
Елена ПАШКОВИЧ, психолог Каменецкого ТЦСОН: «Нужно очень грамотно соотнести интересы детей, родителей и учителей».
– В санитарных нормах записано, что занятия должны начинаться не позже 9 часов утра. (Учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену, не позднее 14.00 – во вторую смену. Оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену) – ред.) Школы выбирают более гибкий график, потому что работают в две смены. И важно, чтобы вторая не заканчивалась очень поздно. На мой взгляд, школам необходимо гибко выстроить эту систему вместе с родителями, посмотреть, как грамотно все сделать. Как правило, школы Каменца и района начинают работать с 8.30, некоторые – с 8-и. Это все связано с организацией учебного процесса. Здесь надо оптимально соотнести интересы всех сторон.
Юлия, мама двоих детей: «Неэффективно это будет…»
– Мне удобнее, когда мои дети ходят в школу на 8.00. Сын Даниил учится в третьем классе, во вторую смену. Заканчиваются занятия после 5-и вечера, и, естественно, зимой я забираю его из школы, так как на улице уже темно. А если занятия перенесут на час позже, тогда и дети будут возвращаться домой еще позже. Да и неэффективно это будет. Знаю по своим детям, что после обеда они становятся вялые, и чем-чем, но учебой им точно не хочется заниматься.
Наталья МИХНЮК, заместитель директора по воспитательной работе СШ №.1 Каменца: «Вопросов больше, чем ответов».
– Перевод уроков на 9 утра, по-моему, не нужен, тем более для такого небольшого города, как Каменец. 34 ребенка добираются к нам в школу на рейсовом автобусе, и неужели, если утвердят начало занятий в 9.00, общественный транспорт изменит свое расписание? Сомневаюсь. Родители младших школьников обычно отводят или же отвозят своих детей в школу на машинах, а затем отправляются на работу. А как быть мамам и папам в случае изменения школьного расписания?
Решение о времени начала занятий, как писали интернет-издания, могут принять до конца следующего месяца. Всех заверяют, что это будет сделано совместно с родителями, детьми, руководством школы и, конечно же, заинтересованными структурами и органами власти.
По предварительной информации, более 80% белорусских школ готовы начинать занятия с 9 утра. А нюансы с тем, что рабочий день некоторых родителей начинается рано утром, будут учтены. Говорят, что за детьми в школе лишний час до начала занятий присмотрят педагоги, которые получат за такую работу доплату. Только вот есть ли смысл менять время начала занятий, если дети все равно будут находиться в школе с 8 утра? И дольше поспать (это и стало причиной изменения в графике учебы) уж точно не получится…
Денис ТРОЦЮК.
Это может быть интересно:
-
Учащиеся Высоковской санаторной школы посетили музей Василия Кулеши
-
Ежегодно в Беларуси добывается около 2 миллионов тонн торфа
-
Учащиеся Пограничной СШ вступили в БРСМ на заставе «Песчатка» имени И.П. Барсукова
-
Анатолий и Раиса Кузьмины из Каменца живут вместе 50 лет
-
В Беларуси продолжается рост ключевых показателей строительства