23 ноября в Каменецком районе с первым снегом «пришли» и первые происшествия, сообщает ГАИ Каменецкого РОВД. Зимняя дорога — это всегда экзамен для водителя. Снег, гололедица и сокращенный световой день требуют предельного внимания и изменения стиля вождения.
Первое происшествие произошло на 29-м километре автодороги Р102 «Оберовщина-Каменец-Кобрин». Водитель микроавтобуса Citroen Jumper двигался по прямому участку дороги. Водитель не выбрал безопасную скорость движения, не учел состояние проезжей части дороги, допустил занос автомобиля, в результате чего совершил съезд в кювет и опрокинулся. На автомобиле установлен зимний тип шин.


Второе происшествие случилось через несколько часов. Водитель автомобиля Renault Sandero двигался на 57-ом км. автодороги Р-98 «Песчатка-Каменец-Свислочь» со стороны Пружан в сторону Каменца. На закруглении дороги влево не учел состояние и особенность проезжей части, не выбрал безопасную скорость движения, допустил занос автомобиля в результате чего совершил наезд на ограждение после чего съехал в придорожную канаву. Для оказании помощи в виде извлечения автомобиля из канавы пришлось вызывать не только МЧС, но и привлекать технику ОАО «Агро-Пелище».


В этот день произошел еще один инцидент. Водитель автомобиля Ford Transit двигался на на 55-ом км. автодороги Р-98 «Песчатка-Каменец-Свислочь» и следовал из Каменца в сторону Пружан. На закруглении дороги влево он не учел состояние и особенность проезжей части, не выбрал безопасную скорость движения, допустил занос автомобиля, в результате чего совершил съезд в кювет и опрокинулся. К счастью, в этой аварии обошлось без лобового столкновения, но ситуация могла закончиться гораздо трагичнее. На место ДТП также выезжали сотрудники МЧС.


Чтобы не пополнить печальную статистику, достаточно следовать простым, но эффективным правилам:
1. Скоростной режим. Снижайте среднюю скорость в 1,5-2 раза по сравнению с летней ездой. Помните: безопасная скорость — это не та, что указана на знаке, а та, которая позволяет вам сохранить контроль над автомобилем в конкретных условиях.
2. Дистанция. Увеличивайте дистанцию до впереди идущего транспорта минимум вдвое. На снегу или льду тормозной путь может увеличиться в 3-4 раза и более.
3. Плавность — залог безопасности. Все действия должны быть плавными: поворот руля, нажатие на педали газа и тормоза, переключение передач. Резкие движения — основная причина потери сцепления с дорогой.
4. Тормозите двигателем. На скользкой дороге самый эффективный способ торможения — это последовательное понижение передач. Если вам нужно затормозить, делайте это прерывисто (короткими нажатиями на педаль), чтобы не заблокировать колеса.
5. Никаких резких маневров в повороте! Как показал второй случай, тормозить и резко газовать в повороте нельзя. Все маневры по снижению скорости и перестроению выполняйте до входа в поворот.
6. Правильная резина. Зимняя шипованная или нешипованная резина — это не рекомендация, а необходимость. Помните: даже самая лучшая зимняя резина не делает автомобиль вездеходом, она лишь улучшает сцепление.
7. Подготовьте автомобиль и себя. Перед поездкой очистите стекла, зеркала, фары и крышу автомобиля от снега. Убедитесь, что в бачке омывателя есть незамерзающая жидкость. И главное — настройтесь на спокойную и сосредоточенную езду.
Хотите читать актуальные новости Каменца и Каменецкого района первыми?Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/navinykam
Это может быть интересно:
-
Новые назначения в Каменецком благочинии
-
В поисках смысла и успеха: Андрей Ничипорук о работе, семье и родных просторах
-
Вода ошибок не прощает: на акватории Каменецкого района обнаружен утонувший мужчина
-
Первые снегопады принесли не только красоту, но и первые испытания на дорогах Каменецкого района
-
Сельский романтик: Почему Александр Яковчук никогда не променяет деревню на город