Молодые специалисты Каменецкой школы искусств о музыке, современных детях и…

Трех молодых специалистов в этом учебном году приняла в свои стены детская школа искусств в Каменце. Все они – юные, красивые и, что особо подчеркнул директор ДШИ Николай Кравчинский, – незамужние. О женихах мы с ними, конечно, не разговаривали, зато о музыке, современных детях и… ценности тишины в жизни педагогов пообщались вдоволь.

Все три девушки окончили Брестский музыкальный колледж имени Григория Ширмы и пошли работать к нам по распределению.

Вероника МАНДРА родом из д. Пелище и каждый день ездит сюда на работу. Она учит детей игре на скрипке, работает с учениками 1-7 классов. Считает, что ей очень повезло с распределением, – попала в районный центр, сюда удобно добираться из деревни, коллектив хороший. Больших планов на будущее по ка не строит, да и вообще о своей жизни рассуждает философски – говорит, никто ведь не знает, что ждет нас завтра. Возможно, после отработки будет поступать в консерваторию и отправит резюме в военный оркестр. А возможно, и нет. В любом случае, каждому специалисту необходимы профессиональный рост и разнообразие. Пока же Вероника Романовна старается найти подход к своим ученикам, чтобы и им музыка легче давалась, и ей, как педагогу, было комфортнее работать. Ведь это немаловажно. Если ты целый день, 30 часов в неделю, находишься среди звуков – не только классических композиций, но и однообразно повторяющихся гамм – нужна серьезная разгрузка. В течение учебного дня находит ее в грамотном построении урока, поиске для ребенка более современных композиций, которые и разучивать, и исполнять интереснее. А после трудового дня – в пеших прогулках, физических упражнениях, рисовании и вязании, которое, на удивление, помогает рукам педагога отдохнуть от скрипки.

София КОПНИНА приехала в Каменец из д. Корчицы Кобринского района. Арендует недалеко от работы жилье, в оплате которого ей, как молодому специалисту, помогает государство. Преподает в музыкальной школе предмет «Специальность» по классу «Фортепиано». Также работает с 1-7 классами, но, признается, легче находит общий язык с детьми постарше. Они более сформировавшиеся, спокойные, им проще донести программу и свои ожидания как педагога. Возможно, большую роль играет и незначительная разница в возрасте: всего каких-то 5-7 лет. С детьми младших классов работать девушке сложнее: они чаще отвлекаются, еще хотят играть в детские игры, много общаться, бегать и шуметь. София Сергеевна очень надеется, что эта детская непоседливость временна, а ее подопечные из начальных классов станут усидчивее. И сама старается эту усидчивость привить – также подбирает для детей интересные мелодии для разучивания, а когда видит, что первоначальный интерес к ним пропадает, всячески старается его подогреть. Здесь хорошо работают такие методы как похвала, поощрение. К Каменцу девушка потихоньку привыкла – ее устроил и город, и место работы, и коллектив. В свободное время любит прогулки по райцентру, на выходные с друзьями ездит в Брест или выбирается на природу. А вот на хобби совершенно нет времени – сказываются ранние подъемы и поздние возвращения с работы.

Анастасия ПОДАЙКО из Ивацевичей. Изначально отрабатывала в г. Береза, но, чтобы быть поближе к любимому Бресту, в котором хотела работать после колледжа и где снимает квартиру, перераспределилась в Каменец. Обучает детей 1-6 классов игре на флейте. Вот ей с младшими классами работать проще, говорит, могу «лепить» их так, как хочу. У учеников переходного возраста время от времени проявляются протест и нежелание учиться, что также чаще всего исправляется грамотной подборкой музыкального материала, мотивацией и строгостью. Проблема прогулов очень быстро решается с помощью звонка родителям ребенка. А вот на современную проблему зависимости деток от смартфонов особый акцент сделала не только Анастасия Александровна. Все три педагога видят, что дети, у которых телефон кнопочный (или же он вовсе отсутствует), больше открыты миру – они подвижнее, общительнее, с ними есть, о чем поговорить, что обсудить. Эти ребята приносят свои рисунки, переводные наклейки, у них развита коммуникация, они проще находят общий язык как со сверстниками, так и с педагогами. И эти дети более заинтересованы в учебе.

«Телефон очень сильно съедает концентрацию, – говорит Анастасия Александровна. – Считаю, что это серьезная проблема». Все трое преподавателей музыкальной школы просят родителей, чтобы прививали своим детям любовь к хорошей музыке. Это можно сделать, например, подбирая для них старые добрые фильмы с саундтреками, ставшими классикой. Или совместным прослушиванием композиций. Сама же девушка очень любит книги и пешие прогулки в лесопарках Бреста. И оно понятно… После напряженного дня работнику музыкальной школы очень важно найти место тишины, чтобы отдохнуть, собраться с силами и мыслями для следующего дня. И у каждого педагога – оно свое.

Анна СОВПЕЛЬ

Фото Евгения ОРОБЕЙКО

Хотите читать актуальные новости Каменца и Каменецкого района первыми?Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/navinykam