Бандит – это добрый Робин Гуд?

Демедюк_7335На ум приходят фильмы о лихих 90-х, когда образ крутого нувориша молодежь разве что в качестве иконы не вешала, а преклонение перед воровской романтикой напоминало всеобщее сумасшествие. Образ же представителей правопорядка в понятии обывателей связывался с чем-то едва ли не постыдным. Эпитеты в адрес родной милиции до сих пор не устарели, а особенно когда речь идет об участковых. С одним из них познакомилась накануне…

Андрей Демидюк, старший участковый инспектор, майор Каменецкого РОВД, о себе рассказал кратко. Родом из д.Долбизно, закончил Верховичскую среднюю школу, после – ПТУ 161, армия (инженерно-саперные войска). После демобилизации хотел поступать в Академию милиции, но не успел подать документы. Руководство Академии посоветовало парню подойти в управление внутренних дел, где и был принят на должность милиционера группы обеспечения.

С февраля 1995-го по февраль 2007-го проходил службу в ГАИ в должности инспектора ДПС. С 2007 года по настоящее время работает участковым, обслуживает Ряснянский сельсовет.

Вредных привычек не имеет (даже не курит), женат.

В разговоре с корреспондентом «НК» был немногословен, но особое внимание заострил на одной актуальной проблеме:

– Какие бы положительные примеры сотрудников милиции нам сегодня ни показывали – котенка из пожара спас, бабушку через дорогу перевел, – все равно ту грязь, которую фильмы льют на образ милиции, не отмыть. Ведь какой милиционер предстает перед глазами телезрителей и читателей детективов? Пьяница, взяточник, хапуга… А бандит – эдакий творец справедливости, добрый Робин Гуд, который забирает деньги у богатых и отдает их бедным.

Тем более специфика работы участкового в реальной жизни отличается от киношной: это в телевизоре – погони, драки, кровь. А жизнь ведь намного прозаичнее: задержал нарушителя, привез в отделение, оформил. Наше главное оружие – не пистолет, а шариковая ручка. А еще сила слова, убеждения – очень важно объяснять людям последствия совершения противоправных поступков. Порою своевременная профилактическая беседа намного эффективнее более жестких мер, например, таких, как привлечение к административной ответственности, административный арест, направление в ЛТП.

Андрей Степанович отметил, что негативный образ милиционера, а особенно участкового, поддерживается в сознании людей еще и благодаря рассказам и отзывам главных «клиентов» РОВД, то есть нарушителей закона и общест­венного правопорядка. К честному, добропорядочному гражданину милиция домой не приходит, не проверяет, чем он занят, а вот контингент, который склонен к различным правонарушениям, естественно, удовольствия от контроля со стороны милиции не испытывает. Так и рождаются слухи, всячески поддерживаемые Интернет-ресурсами и массовой литературой.

Но, конечно, к Андрею Степановичу как участковому обращаются еще и за помощью. Например, приходят дети, подростки, старики и делятся своими проблемами и переживаниями, о которых родные порою даже не подозревают. У многих есть его мобильный телефон – звонят за консультацией, ответом на острые вопросы, спрашивают совета, жалуются. Ведь киношный «Робин Гуд» на «шестисотом» не приедет и не спасет от мужа-дебошира, скандального соседа или грабителей с битами. Все почему-то «102» набирают. А это – и есть лучший показатель, что милицию уважают и доверяют ей самое ценное – свою безопасность и жизнь.

Анна СОВПЕЛЬ.

Фото Николая ШУМА.

Добавить комментарий