Школа в Беловежском: традиции и новации

200В этом году Беловежская СШ отметит 30-летний юбилей. За прошедшие годы в школе первого в районе агрогородка реализован ряд интересных проектов, многие педагоги и учащиеся добились заметных успехов в различных проектах, конкурсах, олимпиадах. Наш корреспондент взял интервью у директора школы В.Э. СЕРГЕЯ.

– Владислав Эдуардович, начнём с истории школы. И немного о себе…

– Наша школа открылась в сентябре 1984 года. Пришёл на работу сюда в 1990-м преподавателем физики. С 1997 года – директор школы. Тогда здесь учились 620 школьников, это 29 классов-комплектов. Затем число учащихся несколько уменьшилось, а с 2006 года остаётся постоянным – около 300. Школа стала инновационной площадкой для ряда проектов: с 1998 по 2002 годы – по внедрению модели обучения «Шаг за шагом», которая позволила учителям начальных классов широко использовать интерактивные методы работы с детьми. В течение двух лет у нас проходила испытание республиканская модель мультипрофильного обучения старших классов: обучение велось в двух направлениях – химико-биологическом и физико-математическом, предметно-профильные группы формировались в соответствии с интересами учащихся, профориентацией на трудовую деятельность. Не случайно в 2010 году школа получила сертификат в номинации «Школа агрогородка – школа традиций и новаций профориентационной работы» как финалист III областного конкурса.

– Скажите, каковы дальнейшие творческие шаги педагогического коллектива школы, какие достижения можно отметить в настоящее время?

– Достижения довольно существенные. В 2010 году в областном конкурсе «Школа агрогородка – школа формирования осознанного профессионального самоопределения» присуждено второе место. Добиться этого помогло сотрудничество с Гродненским аграрным университетом. Об уровне подготовки учащихся можно судить по конкретным результатам. Уже ряд лет довольно высокий процент поступления наших выпускников в учебные заведения. По данным за прошлый учебный год из 25 выпускников 16 поступили в высшие и 4 – в средние специальные. В предметных олимпиадах и конкурсах за прошлый год призовые места заняли более 20-и учащихся. В районном смотре-конкурсе, посвящённом Году книги, в 2013-м второе место заняла библиотека нашей школы. А в предыдущем школа была награждена дипломом 3-й степени в годовом рейтинге учреждений среднего образования района, дипломом отдела образования райисполкома за победу в районном конкурсе по благоустройству в номинации «Регулярный цветник», дипломом управления образования облисполкома за создание современного озеленительного комплекса и ежегодный творческий подход к оформлению территории.

В 2013 году школа награждена дипломом за 2-е место в годовом рейтинге учреждений среднего образования района, также диплом за 2-е место получила в конкурсе ландшафтного дизайна «Олимпийский символ», третьи места – в VI областной олимпийской спартакиаде на призы представительства НОК Беларуси в Брестской области под девизом «Олимпийцы – среди нас» и по итогам районного конкурса методических разработок «К вершине мастерства»; кстати, команда школы в прошлом году награждена грамотой за 1-е место в группе «А» в программе районной спартакиады школьников. А вот совсем недавние достижения: 16-20 декабря 2013-го в районном конкурсе «Учитель года» Светлана Владимировна Рогожина стала победительницей в номинации «Русский язык и литература», а 8 февраля нынешнего года на областном этапе научно-практической конференции, которая проходила на базе нашего района, в секции обществоведения учащиеся 11 класса школы Полина Гуринович и Анна Хилютич заняли первое место с работой «Инвалид: отношение к людям с ограниченными возможностями». Успехи есть. Обучение и воспитание – многогранный процесс, педколлектив нацелен на достижение учащимися высокого уровня знаний в сочетании с целенаправленной профориентационной работой и воспитанием гармоничного, духовно и физически развитого человека, патриота своей страны, инициативного и рачительного хозяина, убеждённого сторонника здорового образа жизни.

– Всё сказанное, безусловно, радует. Однако Вам наверняка приходится сталкиваться и с проблемами. Как они решаются, кто помогает школе?

– Без проблем никто не обходится. И у нас не все ученики отличаются безукоризненным поведением. К сожалению, есть проблемные семьи, которым приходится уделять особое внимание. Кстати, с прошлого года наша школа является площадкой реализации проекта по программе трансграничного сотрудничества «Совершенствование работы с подростками девиантного поведения». Уточню: таким термином названо поведение, отклоняющееся от общепринятых норм. Плодотворная работа по данной теме имеет важное значение в решении воспитательных задач.

Пожалуй, в каждой школе ежегодно приходится решать вопросы ремонта, оснащения в ходе подготовки к новому учебному году, питания, отдыха учащихся. Нам повезло, что находимся на территории передового хозяйства – ОАО «Беловежский», – которое возглавляет опытный руководитель, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Юрий Дмитриевич Мороз. Хозяйство оказывает значимую спонсорскую помощь на протяжении многих лет. Это, прежде всего, предоставление транспорта для участия детей в соревнованиях и олимпиадах, оказание помощи в текущем ремонте школы, приобретение спортивного инвентаря, выделение жилья для молодых специалистов. В прошлом году хозяйство оказало помощь на сумму более 10 миллионов рублей для приобретения материалов, которые использованы при ремонте посудомоечной и кабинета обслуживающего труда. Также в 2013 году школе оказало помощь ОАО «Беловежские сыры» (директор Александр Половой) – выделили более 7 миллионов рублей на приобретение мебели в кабинет начальных классов. А годом раньше ООО «ТехСтройКам» (Виктор Пинчук) выделило школе 10 миллионов рублей – приобрели спортивный инвентарь и радиоаппаратуру для проведения школьных вечеров; эта организация неоднократно оказывала помощь в благоустройстве территории, спортивных площадок, подвозили гравий и песок. Нашим спонсорам – огромное спасибо за помощь и заботу!

– Скоро выборы в местные Советы. Вы ряд лет были членом Беловежского сельисполкома. Какие вопросы приходилось решать? И какова, на Ваш взгляд, роль местных Советов в обществе?

– На заседаниях сельисполкома решаются самые разные вопросы, но основные из них были по строительству, выводу жилья из статуса служебного, по благоустройству – всё это актуально. Мне, как члену сельисполкома, в работе ближе всего проблемы семейного воспитания. Совет профилактики создан и в школе, но обсуждение в сельисполкоме более действенно, ведь местная власть может принять и определённые меры воздействия к нерадивым родителям. Роль местных Советов в обществе значительна. Говорят, в сельсовете мало денег, депутат сельского Совета – работа общественная. Но кто ближе всего к людям? По всем вопросам они прежде всего идут в сельсовет, обращаются к своему депутату, старосте деревни, председателю уличного комитета, то есть к тем, кто представляет местное самоуправление. А те ищут пути решения проблемы, обращаются в вышестоящие инстанции. А кто как не представители сельских Советов идут в неблагополучные семьи, ведут профилактику семейных конфликтов? Одному участковому всего не охватить. К решению местных проблем подключаем и учащихся. Ежегодно проводим субботники по уборке территории не только возле школы, но и в зоне отдыха посёлка. Через службу занятости на лето трудоустроили 11-классников: они в сентябре посадили аллею туй. В Пружанах в своё время приобрели 50 саженцев, заложили сад, которому уже лет восемь, собираем витаминный урожай для школьных обедов.

Говоря о предстоящих выборах, уверен, что они, как и раньше, будут свободные и демократичные, а задача народных избранников – оправдать на деле надежды людей.

Беседовал Георгий ПАРАФЕНЮК.

Добавить комментарий