Как быть, если ребенку в школе какое-ли­бо из блюд не нравится?

Преимущество школьного питания в том, что оно является щадящим по химическому составу и способам приготовления.

По словам начальника отдела по организации питания ГУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Каменецкого района» Галины Таруц, для приготовления школьных блюд используются только сливочное и растительное масло, диетические яйца, нежирное мясо, кондитерские изделия, богатые пектином (зефир, мармелад), колбасы и сосиски вареные высшего сорта – не более 1-2 раз в неделю (в зависимости от количества приемов пищи в день), йодированная соль; проводится витаминизация определенных блюд витамином С.

Запрещены в школьных столовых такие не полезные продукты, как сладкие газированные напитки, чипсы, натуральный кофе, супы и гарниры из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления, кондитерские изделия с кремом, изделия во фритюре, а также блюда, приготовленные на костном бульоне (кроме птицы). Хорошо было бы, чтобы такого же принципа придерживались и родители дома: ведь в школе ребенок принимает пищу один раз, если не посещает группу продленного дня, а вся ос­тальная еда – питание в домашних условиях. И пища должна быть полезной для развивающегося организма.

Какие специальные требования во время пандемии коронавируса предъявляются к объектам питания школьников?

– В каждом учреждении разработан ряд мер профилактического характера с целью исключения заноса сюда инфекции, в том числе на пищеблок. Масочный режим работников пищеблока, дезинфекция рук, измерение температуры тела по приходу на работу, санобработка помещений пищеблока, дезинфекция столовой и кухонной посуды – это не полный перечень проводимых мероприятий.

Шеф-повар Валентина Латышева была победителем районного конкурса “Лучший повар” среди общеобразовательных школ

– Как быть, если ребенку какое-ли­бо из блюд не нравится? Можно ли найти компромисс?

– Для учащихся городских школ, получающих питание за счет родителей в виде горячего завтрака, предлагаются 1-й или 2-й комплекс на выбор. Зачастую школьники заказывают по два комплекса.

– Какие примерные рационы питания в школьных столовых разработаны на зимнее время?

– Сейчас оно организовано по зимне-весенним рационам, предусматривающим включение сезонных салатов из квашеных и соленых овощей, компотов из сухофруктов…

– Насколько с пониманием относятся работники школьной столовой к ситуации, когда детям с конкретным заболеванием требуется диетотерапия?

– Для отдельных учащихся, в соответствии с заключением врача-педиатра, может быть организовано лечебное – диетическое – питание. На сегодняшний день его получают двое школьников – в СШ №2 и в Каменюкской СШ.

 Немаловажно, что в рационы питания не включаются одноименные блюда в течение двух дней подряд, продукты с ост­рым вкусом (горчица, черный перец, уксус). Для приготовления блюд используются преимущественно такие способы кулинарной обработки, как варение, тушение, запекание, приготовление на пару. Установлено для этого современное оборудование – пароконвектомат – в СШ №1 Каменца и Видомлянской СШ (кстати, переоснащение кухни в школьном пищеблоке в Видомле было проведено за счет заработанных школой средств: в 2019-м был выигран спецприз – 15 тыс. рублей – по итогам республиканского конкурса «Энергомарафон»). Эта универсальная печь совмещает принудительную конвекцию – циркуляцию и равномерное распределение тепла от нагревательных элементов при помощи вентилятора – и обработку паром. Надеемся, что пищеблоки городских школ – СШ №2 в Каменце и Высоковской СШ – тоже будут оснащены этим многофункциональным дорогостоящим оборудованием.

Подготовила Галина НОВИК.

Фото Натальи КУШНЕРУК.


В школьной столовой Видомлянской СШ