Органы прокуратуры занимают особое положение в системе правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией в Республике Беларусь. Одной из ключевых задач органов прокуратуры является осуществление от имени государства надзора за точным и единообразным исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции.
По итогам 8 месяцев 2020 года в районе количество преступлений снизилось со 160 до 147. Также с 5 до одного снизилось число коррупционных преступлений. Такая тенденция в целом характерна для всей Брестской области, где число зарегистрированных преступлений, связанных со взяточничеством, снизилось со 146 до 58, злоупотреблением и превышением служебных полномочий – с 29 до 17, хищений с использованием служебных полномочий – с 58 до 47.
Что в районе?
Основы государственной антикоррупционной политики определены Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 г. «О борьбе с коррупцией». В соответствии со ст.6 этого Закона, борьбу с коррупцией осуществляют органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности.
Прокуратурой района постоянно осуществляется надзор за распоряжением бюджетными средствами, порядком проведения государственных закупок товаров (работ, услуг). В текущем году нарушения законодательства о борьбе с коррупцией при проведении закупок в строительстве выявлены прокуратурой в деятельности строительных организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Всего прокуратурой района в 2020 году за допущенные нарушения при проведении государственных закупок привлечены к административной ответственности 5 лиц, также 2 лица привлечены к административной ответственности за допущенные нарушения законодательства при проведении закупок за счет собственных средств. При этом виновные лица также привлечены и к дисциплинарной ответственности. Также прокуратурой района внесено 2 представления и 5 предписаний в организации района, в которых допущены нарушения антикоррупционного законодательства.
Стоит отметить, что основными методами противодействия коррупционным проявлениям, которые обеспечивают высокую эффективность профилактики коррупционных проявлений в деятельности государственных органов и иных организаций, являются оценка и минимизация возникающих коррупционных рисков.
Оценка коррупционных рисков и выработка мер по их минимизации возложены на комиссии по противодействию коррупции, которые для этого наделены необходимыми полномочиями, в связи с чем руководству организаций следует обеспечить надлежащую работу этих комиссий для предупреждения возможных коррупционных преступлений и правонарушений.
Ответственность
Следует также помнить, что за допущенные нарушения законодательства о борьбе с коррупцией помимо уголовной, административной и дисциплинарной ответственности также существует гражданско-правовая и материальная ответственность.
Например, в силу ст.419 Гражданского кодекса Республики Беларусь торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Пределы материальной ответственности работника за допущенные нарушения устанавливаются законодательством, коллективным договором и (или) контрактом, договором о полной материальной ответственности.
Вопросы соблюдения на территории района законодательства о борьбе с коррупцией находятся под пристальным надзором прокуратуры района.
По информации прокуратуры района
Это может быть интересно:
-
На Каменетчине прошла благотворительная кампания «Соберем детей в школу»
-
График плановых отключений электроэнергии в Каменецком районе
-
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМАХ Г.КАМЕНЦА
-
Брестчина полностью готова к осенне-зимнему отопительному сезону
-
«Народная зарядка» ко Дню народного единства прошла в Каменце