На вопросы ответила начальник районного отдела принудительного исполнения Нина ВОРОШИК:
– Нина Васильевна, согласно какому документу создан райотдел, каковы его главные задачи и когда Вы назначены начальником отдела?
– В Республике Беларусь создана единая система органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов согласно Указу Президента Республики Беларусь №530 от 29 ноября 2013 года «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов». В систему органов принудительного исполнения входят: Главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции; управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных исполнительных комитетов и районные, городские отделы принудительного исполнения.
Основными задачами органов принудительного исполнения являются соблюдение и охрана интересов государства, прав и законных интересов юридических и физических лиц путем своевременного и полного исполнения судебных постановлений и иных документов.
На должность начальника отдела принудительного исполнения Каменецкого района назначена с 1 января 2014 года приказом главного управления юстиции Брестского облисполкома.
– Скажите, что новое в работе в связи с образованием единой системы принудительного исполнения, и по каким вопросам теперь надо обращаться в районный отдел, а по каким – в суд района?
– Согласно Указу №530 Президента Республики Беларусь, полномочия суда (судьи) по рассмотрению вопросов, возникающих при исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов, за исключением ограничения должника в праве на выезд из Республики Беларусь, а также в праве управления механическими транспортными средствами, маломерными судами, судами с подвесными двигателями и гидроциклами, на охоту, до внесения изменений в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь и Хозяйственный процессуальный кодекс реализуются органами принудительного исполнения, то есть полномочия судов, касающиеся исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов перешли к территориальным органам принудительного исполнения.
В отдел принудительного исполнения следует обращаться по вопросам, касающимся исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, а именно по взысканию алиментов на содержание несовершеннолетних детей; средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; по вопросам о взыскании штрафов, ущербов по уголовным и гражданским делам; задолженностей по кредитным договорам, коммунальным услугам.
– Немного о штатах отдела и объёме работы судебного исполнителя…
– В штат отдела входят четыре сотрудника: начальник отдела и три судебных исполнителя. В настоящее время одна должность вакантна. За период с начала этого года и по сегодняшний день в отдел поступило 1 507 исполнительных производств.
– По каким параметрам можно оценивать работу судебного исполнителя? Что самое трудное, кто помогает в работе?
– Основным критерием для оценки работы судебного исполнителя является защита прав и законных интересов юридических и физических лиц путем своевременного и полного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов. Текущие вопросы решаются отделом принудительного исполнения совместно с районным исполнительным комитетом, судом района, районным отделом внутренних дел, а также непосредственно Управлением принудительного исполнения Главного управления юстиции Брестского облисполкома.
– Что бы Вы хотели довести к сведению граждан и юридических лиц?
– Проблемой в работе с гражданами является истребование у должников квитанций об уплате задолженностей. Уважаемые граждане, ещё раз напомню: для окончания исполнительного производства, а также для снятия неуплаченного штрафа вам необходимо представить судебному исполнителю оригинал квитанции об уплате долга либо её копию, а не номера квитанций.
Часто поступают жалобы от граждан о том, что органами, вынесшими постановления о привлечении к административной ответственности, не разъясняются должным образом порядок оплаты штрафа, представления квитанций об уплате, а также право должника на уплату штрафа в добровольном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом – не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления – не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.
В случае неуплаты штрафа, согласно вышеуказанной статьи, нашим отделом применяются меры принудительного исполнения.
Согласно ч.1 п.13 Указа Президента Республики Беларусь №530 от 29.11.2013 года, при принудительном совершении действий по имущественным взысканиям, согласно постановлению судебного исполнителя, с должника взыскивается (удерживается) 10 процентов от взысканных сумм или стоимости взысканного имущества.
Спрашивал Георгий ПАРАФЕНЮК.
Фото Николая ШУМА.
Это может быть интересно:
-
«Народная зарядка» ко Дню народного единства прошла в Каменце
-
Что изменится с 1 ноября для физических лиц при работе в такси
-
В Каменце 10 ребят получили молодежные билеты БРСМ
-
Как не допустить вовлечения ребенка в половую жизнь, разбиралась журналист «НК»
-
«Готовь сани летом…» О подготовке Каменетчины к отопительному сезону