Лукашенко заявил о предстоящей перезагрузке системы образования

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете заявил о предстоящей перезагрузке системы образования, передает БЕЛТА.
“Уроки усвоены. Случившиеся события предопределили глобальность тех вопросов, которые мы вынесли на этот педсовет. Нам предстоит перезагрузить систему образования. Сегодня это вопрос государственной важности”, – подчеркнул глава государства.Президент напомнил о древней мудрости: после хлеба самое важное для народа – это школа. “Не умаляя роль семьи, мы все с вами хорошо понимаем, что именно воспитатель и учитель стоят у истоков формирования народа как единой нации. Наука это называет национальной идентичностью. По-простому это патриотизм”, – сказал Президент.

Он отметил, что в этом понятии много смыслов: любовь к Родине, уважение к достижениям прошлого, приверженность традициям, почитание старших поколений и гордость за успехи современников, стремление внести свой вклад в историю страны.

Лукашенко – учителям: наведите порядок в школе, чего бы это ни стоило

“Хочу сказать вам и министру прежде всего – всем тем, кто сегодня отвечает за школу. Это мое непреклонное требование как человека (не только Президента), который свои первые шаги делал в школе – сельским учителем. Школа – это храм. И туда нужно приходить как в храм. Порядок и дисциплина в этом храме зависят не только от прихожан, но и от тех, кто отвечает за состояние этого храма, то есть учителей”, – сказал Александр Лукашенко.

“Наведите порядок в школе, чего бы это нам ни стоило. И посмотрите: через год-два школа будет совсем другая и статус учителя, о котором мы говорим, будет совсем иной. Я бы даже сказал больше: используйте любые методы, но наведите порядок в школе”, – потребовал Президент.

По словам главы государства, есть немало примеров, когда учителя выглядят не лучшим образом на фоне учеников.

Лукашенко призвал родителей с пониманием отнестись к требованиям школы в вопросах безопасности детей

“Министр доложил о принятых мерах по наведению дисциплины и порядка в школах. Это правильно и напрямую связано с вопросами безопасности детей. Призываю в первую очередь родителей отнестись к требованиям школы с должным пониманием”, – сказал Александр Лукашенко.

Президент подчеркнул, что быть единомышленниками в теме безопасного поведения детей в интернете – в общих интересах родителей и государства. “Все, что там происходит, – это, конечно, виртуальная, не настоящая жизнь. Но последствия таких явлений, как буллинг, троллинг, груминг, и прочих угроз вполне реальны. Повторяю: ответственны мы все. Если, не дай Бог, ребенок подвергается травле в сетях, да и в живом общении, то вопросы есть и к родителям, чьи дети ведут себя неадекватно, и к классному руководителю, который отвечает за психологический климат в коллективе”, – отметил глава государства.

Для этого, по его словам, надо больше времени уделять общению с детьми вне школьных занятий. “Да, это непросто, учитывая занятость и бешеный ритм жизни современного взрослого человека. Но цена наших усилий – безопасность детей. В конце концов – их будущее и судьба страны, – обратил внимание белорусский лидер. – Отнеситесь серьезнее к шестому школьному дню. Когда он наполнен спортивными, культурными мероприятиями, в них вовлечены в том числе родители, когда все организовано интересно и с душой – школа и семья объединяются. Вы знаете, это дорогого стоит”

Лукашенко: эксперименты с учебниками должны быть прекращены

На педагогическом форуме глава государства высказался о содержании школьной программы. “Министерство отчиталось, что программы и учебники обновлены. И в истории нашей независимости мы делаем это с завидной регулярностью”, – отметил он.

Александр Лукашенко напомнил, что отдельные советские учебники выдержали более 20 переизданий, отмечались госпремиями, были написаны ярким, живым языком с учетом возрастных особенностей школьников. Они также были последовательными, логичными и увлекательными, а их содержание имело выраженную развивающую и воспитательную составляющую.

“А что сегодня? Претензий к современным учебникам по-прежнему тьма. В том числе и со стороны вас, практикующих педагогов. Так быть не должно. Эксперименты с учебниками должны быть прекращены. И вас, учителей в том числе, призываю: доведите до ума то, что написано, и тогда уже будете отчитываться. Надеюсь, что на моем уровне разговор про учебники последний”, – подчеркнул белорусский лидер.

Президент отметил, что никакие гаджеты и “цифра” не заменят в образовании и тем более в школе учебники и учителей. “Учебник и учитель – это главное”, – сказал Президент. Он высказал критические замечания к качеству подготовки учебных материалов в плане как внешнего оформления, так и содержания. “Мы на это денег не пожалеем. Но вы же издавайте учебник!” – сказал он.

Александр Лукашенко уверен, что учебник был и будет основным рабочим инструментом не только ученика, но и учителя, даже несмотря на стремительное развитие электронных образовательных ресурсов.

“От организации урока до внешнего вида ученика и учителя” – Лукашенко поручил выработать стандарт для школ

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил выработать стандарт для школ, в котором необходимо прописать различные аспекты – от вопросов организации урока до внешнего вида ученика и учителя. Соответствующее поручение он дал сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете.
Глава государства отметил, что предстоит решить принципиальные вопросы, от которых зависит успешность образовательной сферы. “А это не только кодекс, о котором мы говорили. Потому что в кодексе все не пропишешь. Как и в других нормативных актах, которые мы должны будем принять. Особенно в тех, которые касаются школоустройства”, – отметил Александр Лукашенко.
“Поручаю выработать также стандарт, где закрепим четкие требования, начиная от организации урока, соблюдения школьного этикета и заканчивая внешним видом ученика и учителя, – сказал белорусский лидер. – И все участники образовательного процесса должны будут придерживаться положений данного документа беспрекословно. Это, кстати, будет помощью в наведении порядка в школе и работе с родителями. Это делается для того, чтобы снять все спорные вопросы или недопонимание между семьей и школой”.

А также читайте: