Несмотря на то, что велосезон давно уже прошел, многие жители Каменца и района продолжают использовать велосипед как средство передвижения. Ведь, например, чтобы пожилому человеку добраться из Замостов в поликлинику, нужно либо долго идти пешком, либо просить помочь соседа с машиной. Но, вероятнее всего, человек воспользуется своим двухколесным другом. И в тот же момент столкнется с проблемой: где и как проехать так, чтобы не получить штраф от сотрудников ГАИ и при этом избежать того, чтобы колеса не стали ходить восьмеркой…
«Как быть законопослушным велосипедистом в Каменце?» – таким вопросом задался наш читатель, отправляя в редакцию электронное письмо (адрес – navinykam@brest.by). В нем он коротко, но очень наглядно рассказал о том, что Каменец – это не тот город, в котором удобно велосипедистам. В первую очередь автор обращает внимание вот на что: «…тротуар в нашем городе, пригодный для нормальной езды, есть лишь на маленьком участке Брестской улицы: от универсама «Любава» до «Беларусбанка». Этот участок ровный и достаточной ширины для безопасного сосуществования едущих велосипедистов и идущих пешеходов. Нужной ширины тротуар есть на улице 8 Марта, кое-где на Брестской, но одно «но» сводит эффект от шикарных тротуаров, вполне пригодных для комфортной езды на велосипеде, почти к «нулю». И это «но» – бордюры на всех переулках и выездах из дворов. Высота их, вынуждающая натыкаться либо объезжать, варьируется от 2 до 8-10 см. О какой езде может идти речь, если велосипедист должен каждые 80-100 метров либо останавливаться, либо как-то исхитрятся объезжать?».
В правилах дорожного движения ясно говорится о том, что велосипедист обязан переводить свое транспортное средство через пешеходный переход, а не переезжать. Но если назвать пешеходный переход велодорожкой и обозначить его соответственными знаком и разметкой – непослушный велосипедист превращается в законопослушного. Если для велосипедиста высота бордюра в данном случае не имеет особого значения, ведь на данный момент (по ПДД) он обязан переводить велосипед через зебру, то вот для инвалидов-колясочников и молодых родителей с детскими колясками это очень актуальный вопрос.
Далее автор письма рассказывает, как попробовал проехать по одному из тротуаров в городе: «эксперимент чуть не закончился плачевно для меня: корни лип приподняли асфальт тротуара почти по всей протяженности, ветки тех же лип свисают так низко, что увернуться от них на велосипеде – поистине акробатическая задача, а ведь ещё нужно исхитриться не сбить пешеходов». В конце письма, автор-велосипедист предлагает пути выхода из сложившейся ситуации: «…это печально, а ведь проблему высоких бордюров можно решить совсем недорого – сделать асфальтные переходы на переулках». Ведь, действительно, не все улицы и дороги в городе имеют элементарную обочину для передвижения пешеходов и тем более велосипедистов. Как не «ямка», так «канава».
За комментарием по поводу письма в первую очередь обратился в ГАИ, ведь, вероятнее всего, его автор говорит не просто о проблемах велодорожек и передвижения на велосипеде, а о том, что последствия неправильного передвижения (в связи с некачественными тротуарами) могут влететь в копеечку, так как, нарушая ПДД, велосипедист получает штраф.
– Не раз этому вопросу уделялось внимание в газете, но, как может заметить любой житель нашего города, велосипедисты не всегда соблюдают ПДД, – пояснил старший госавтоинспектор отделения ГАИ РОВД Олег КЕНДЫШ. – Передвижение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов или в случае невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Не раз в городе видел, как велосипедисты игнорируют это правило и движутся посередине полосы. Но чаще всего нарушаются правила движении по дороге в темное время суток. Ведь, как только стемнело, на велосипеде должны быть включены фары (или фонарь): спереди фара, излучающая белый свет, сзади – красный. Каждый велосипед также должен быть оборудован зеркалами.
Если подумать, то уменьшение высоты бордюров до минимума поможет не только велосипедистам, но, как говорилось выше, и инвалидам-колясочникам, а также мамам и папам с детскими колясками, которых в нашем городе не так уж и мало.
– При наличии финансирования мы готовы сделать все необходимое для того, чтобы велосипедистам было удобно передвигаться по Каменцу на своем транспортном средстве, – пояснил заместитель директора КУМПП ЖКХ «Каменецкое ЖКХ» Станислав СЕМЕНЕНКО и добавил, что если в 2016 году будет возможность выделить средства на улучшение инфраструктуры для велосипедистов, то никаких препятствий для того, чтобы это сделать, нет. В райисполкоме также пояснили, что бюджет на 2016 год только формируется, поэтому говорить что-то пока еще рано. Но если темой инфраструктуры для велосипедистов заняться серьезно, а не срезать 2 бордюра и забыть, то через некоторое время не только жители города, но и руководство заметит результаты. Решение передвигаться экологичным и довольно таки простым в использовании транспортом зависит именно от инфраструктуры. Чем больше велодорожек – тем больше велосипедистов. И, как заверяют исследователи, менталитет тут ни при чем (ссылаясь на исследования в Дании). Каменец – это, наверное, не тот город, в котором нужно передвигаться на авто. А плюсы от того, что часть жителей сменит машины на велосипеды, значительные. Главное, что увеличение количества экологичного транспорта в городе уменьшит загрязнение окружающей среды. Жители города приобщатся к здоровому образу жизни и станут меньше болеть. Ведь регулярные прогулки на велосипеде смогут укрепить не только мышцы, но и сердечную систему, что очень важно как в пожилом, так и молодом возрасте. А ЖКХ будет тратить меньше средств на «залатывание» дыр на дорогах. В итоге город может стать своеобразной вело-столицей (пусть и районного масштаба) и люди будут ехать сюда, чтобы не только посмотреть на Вежу, но и увидеть высококачественную и развитую инфраструктуру для велосипедистов. Но пока это все – мечты, и до действительности им нужны, как минимум, смелое решение и финансовая поддержка.
Денис ТРОЦЮК.
Это может быть интересно:
-
Получил второе гражданство – сообщи!
-
В ходе совместного рейда контролирующих органов выявлены нарушения перевозки пассажиров
-
По инициативе одной из партий в Минске прошла диалоговая площадка
-
С 27 ноября по 5 декабря ГАИ Каменетчины проведет республиканскую профилактическую акцию «Меняй свой стиль на зимний!».
-
ОАО «Александрия-Агро»: Готовы к новым вызовам!
2 thoughts on “Легко ли быть велосипедистом в Каменце?”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
абсурдное требование .в населённом пункте никому велосипедист на проезжей части не помеха . если едет как положено не дальше метра от края . а вот на тротуаре будет реально мешать пешеходам . и они ему . тут не бордюры долбить надо , а ПДД приводить в соответствие со здравым смыслом .
Непонятно что делать пенсионерам пока ЖКХ решит проблемы. На велосипедах ездят не только в поликлинику но и за хлебом.
Чтобы сделать заезд/съезд с тротуаров денег вообще не надо, ломик начальнику жкх выдайте и пусть бордюры повернёт.чтобы съезд нормальный был.
А гаи надо запретить штрафовать велосипедистов пока не появятся велосипедные дорожки. Кстати хватает и неадекватных велосипедистов, пусть их ГАИ и ловит