…Это был остров, принадлежащий Колумбии. Несмотря на поздний час, к судну, на котором мы прибыли, сбежалась половина деревни, и закипела работа: груз с палубы и из трюма на плечах грузчиков быстро перекочевал в отведенное ему место, и если бы сейчас пожаловали пограничники, то им трудно было бы доказать, что этот груз прибыл нелегально. Все были довольны: экипаж с капитаном и матросы – что не пошли на ужин к акулам, грузчики – заработку, те, кто получил товар, – барышу.
Правда, наша радость была недолгой, так как, переночевав в палатках, наутро мы увидели пустой пирс, благо, до материка было всего 40 минут на лодках. Да и чего иного нам можно было ожидать от контрабандистов? Что они перевезут нас к порту с таможенниками и скажут: «Вот мы тут вместе с нелегальным грузом пассажиров привезли, правда, у них нет колумбийской визы!» Спасибо хоть за то, что капитан, перед тем, как под покровом ночи сбежать в нейтральные воды, заплатил лодочникам, чтобы те доставили нас к берегу.
В маленьком городке под названием Порто Ньюво никаких пограничников или таможенников не было, то есть шансов легализоваться – тоже. Мы с Никитой двинулись автостопом в сторону Картагены, понимая, что будет сложно: без наличия визы мы вообще не имели права высаживаться на эту землю.
Читатель может спросить, а чем вы все, извините, раньше думали? Дело в том, что хозяин судна сказал, что нас довезут до Картагены, где мы должны были зайти в яхт-клуб и за небольшие деньги договориться с каким-нибудь капитаном, чтобы он включил нас в список пассажиров. Затем капитан отдаст этот список вместе с паспортами агенту, который идет в эмиграционный офис и ставит штампы. При этом нам с супругой Вероникой и сыном Никитой следовало притвориться простаками, чего-то недопонявшими, а мне – показать паспорт «Гражданина мира». Мы все ведь не подозревали, что груз контрабандный, и капитан с хозяином изначально обманывали нас. Но что произошло, то произошло…
Люди в Колумбии очень приветливые и доброжелательные, и автостопом здесь двигаться легко. Водители хоть и спрашивают вначале об оплате, но легко соглашаются довезти и бесплатно.
Об происходящих здесь иногда перестрелках свидетельствуют лишь следы от пуль на домах да частые блокпосты на дорогах, которые тщательно проверяют машины из других провинций и перекрывают движение на темное время суток. Белых же туристов, то есть нас, они пропускают без проверки, по-видимому, имея указания начальства, что туристы – это деньги и не надо их отпугивать излишними строгостями.
До Картагены мы добрались за 4 дня – из-за того, что машины, нас подбиравшие, ехали недалеко, плюс пробки на дорогах из-за частых проверок. Из деликатесов по дороге отведали только одно новое для нас блюдо – яйцо игуаны, оно продается вареным в соленой воде и имеет весьма своеобразный вкус, а выглядит как бусы величиной с голубиное яйцо, так как соединены попарно обволакивающей их кожицей. Еще здесь продается много стручков величиной с детскую руку, внутри которых находятся сладковатые горошины.
Колумбийцы – большие патриоты своей страны и называют своих соседей – Панаму и Венесуэлу – странами третьего мира. Но, между тем, многие уезжают на заработки в Венесуэлу, мотивируя тем, что венесуэльцы ленивы, но им больше повезло с природными ресурсами.
Прибыв в Картагену вечером, мы попытались поставить палатку в одном из парков, но полиция запретила, тогда мы уехали на берег океана и легли спать без палатки под стенами древней крепости.
Проснувшись, обнаружили, что шляпа моей жены исчезла. Осмотревшись по сторонам, мы увидели молодого нищего и спросили его, не видел ли он, кто украл. Он ответил, что нет, но постарается найти. Через минут 5 он вернулся с двумя другими бездомными, которые положили шляпу на землю и быстро удалились.
Мы развели костер на берегу и, приготовив свой нехитрый завтрак, стали есть. Тут к нам опять подошел ночной визитер, но сел на безопасном расстоянии и закурил. Вы можете спокойно есть, когда кто-то смотрит голодными глазами? Я – нет, поэтому подозвал его и поделился рисом.
Поев, мы отправились осматривать окрестности, которые оказались весьма живописными. Приятно было побродить по узким извилистым улочкам, помнившим времена испанской колонизации.
Картагена – одно из самых безопасных для туристов мест, так как правительство, заботясь о развитии турбизнеса, заключило договоры с большими турфирмами, и теперь сюда на круизных теплоходах прибывают тысячи туристов. В связи с этим, естественно, надо было увеличить штат полицейских, но это себя оправдывает. Осмотрев основные достопримечательности, мы отправились в яхт-клуб, чтобы попробовать легализоваться.
Каково же было наше удивление, когда мы встретили там одного из попутчиков, с которыми прибыли в Колумбию, – Джастина! Он не рискнул ехать нелегально через всю страну, погрузил свой велосипед на попутку и прибыл сюда. Джастин помог уговорить капитана включить нас в список пассажиров его судна.
Уладив иммиграционные вопросы, мы отправились гулять по Картагене. В центре ее находилась крепость, но вход в нее стоил 8 долларов (дороговато для нас), потому я предложил обойти ее по кругу и найти дырку в заборе… Крепость со всех сторон была окружена 10-метровой мощной стеной, дырок в ней не наблюдалось, но она имела наклон, а у меня в рюкзаке была веревка, поэтому я предложил спутникам взобраться наверх. Преодолев стену, мы слились с толпами туристов и осмотрели этот довольно интересный крепостной музей. На выходе билеты не проверяли, и мы вместе со всеми, но уже как победители, «взявшие крепость штурмом», покинули ее.
Туристы и наши спутники отправились в отели и постели, а мы пошли в прилегающие с одной стороны крепости бедные кварталы, чтобы заснять жизнь городских простолюдинов и дешево перекусить. В городах мы делаем это всегда – пища простых людей хоть и непритязательна, но не однообразна, плюс калорийна.
Следующий день обещал новые приключения. И они действительно произошли, причем неприятные. Капитан, с которым мы договорились ранее, передал наши паспорта и список пассажиров своего судна агенту, а тот – в эмиграционный офис. И из столицы Колумбии пришел неутешительный ответ: нам надлежало покинуть страну в течение 48 часов. Мы купили автобусные билеты в сторону Венесуэлы, но только на половину дороги, чтобы дальше поехать автостопом и сэкономить. Бедный агент понес их в эмиграцию как доказательство того, что мы выезжаем (паспорта все еще были у него).
На следующий день он вернулся с иммиграционным офицером, который вручил нам бумагу, где было предписание выехать из страны в течение уже 24 часов. Кроме того, ему же было предписано доехать с нами до автостанции и отдать паспорта лишь после того, как мы купим билеты и сядем в автобус, идущий в Венесуэлу.
Делать нечего, мы сели в автобус…
Владимир НЕСИН,
«НК»