Когда рапсовое масло только появилось на прилавках магазинов, белорусские покупатели, помнится, отнеслись к нему довольно настороженно. Зато сейчас многие хозяйки ни о каком другом растительном масле даже слушать не хотят. Особенно если речь идет о продукте под маркой Oily. Мало того, что он идеально подходит для салатов, так еще и оказалось, что на нем полезно… жарить. Высокое качество пищевого рапсового масла Oily оценили во всем мире. Львиная доля его по-прежнему уходит на экспорт.
«Это действительно самый лучший и высококачественный продукт. Лучшего масла, чем у нас, сегодня никто не выпускает ни в Беларуси, ни в России», – уверенно говорит заместитель директора ОАО «Агропродукт» Андрей Писарик. И это не просто слова. В 2022 году предприятие получило сертификат Гамбургской лаборатории – одной из двух крупнейших частных лабораторий Германии, которые проводят полный анализ растительных и животных жиров. В заключении этой лаборатории касательно масла Oily порядка трех десятков показателей, и все они демонстрируют самый высокий уровень качества. Подтверждают это и другие зарубежные партнеры «Агропродукта». К примеру, Израиль, основной покупатель масла в бутылках за пределами Беларуси, время от времени проводит выборочную проверку его качества. Так вот, израильтяне, очередной раз сделав анализ поставленного масла, не удержались, чтобы не позвонить и не выразить свое восхищение. Для них было удивительно, что в Беларуси делают продукт такого уровня. Так что знаем: это действительно масло самой высокой пробы.
Сейчас на «Агропродукте» в месяц производится до 12 тысяч тонн масла. Конкретно рафинированного дезодорированного, то есть пищевого, – примерно 2,5 тысячи тонн. Из них в бутылки разливается 600-700 тонн. В планах – увеличить объемы розлива существенно, но об этом чуть позже. Остальное продается в основном в автоцистернах. Самый крупный покупатель такого масла – «Санта-Бремор»; предприятие использует его для производства пресервов из морепродуктов, салатов и пр. Налажено сотрудничество и с рядом других компаний в Беларуси. В их числе «Праймилк», «Беллакт» и «Леор» (тоже, как и «Санта», перерабатывает океаническую и речную рыбную продукцию и производит овощные салаты). Что касается масла в железнодорожных цистернах, то практически весь его объем (95-96%) сейчас закупает одна страна, и это Китай.
Как сработало предприятие за прошлый год? Да очень неплохо, в принципе, несмотря на проблемы, с которыми сталкиваются сейчас почти все отечественные экспортеры. Намеченные планы удалось реализовать. Переработано 320 тысяч тонн маслосемян против 275 тысяч в 2022 году. Такого существенного прироста удалось добиться благодаря модернизации производства. Она потребовала больших капиталовложений, но уже по итогам этого года видно, что затраты оправдают себя. Было заменено оборудование на более производительное, в том числе для очистки рапса – прежнее уже не справлялось с такими объемами. Его приобрели в Китае. Установлен дополнительный пресс (начинали с двух прессов, потом добавили третий, а теперь вот появился и четвертый), и к нему все вспомогательное специфическое оборудование…
А еще на «Агропродукте» начали строить новый цех по розливу масла в бутылки. Прямо на территории предприятия. Там, кто видел, и так все размещено очень компактно, но оставался свободным небольшой участок земли между производственными зданиями, и его решили задействовать. Для чего? А чтобы увеличь выпуск «бутилированного» масла. Его охотно покупают за пределами Беларуси. «К сожалению, европейский рынок из-за санкций для белорусских производителей растительного масла сейчас очень ограничен, – поясняет Андрей Писарик. – Но другие страны, не вводившие санкции, к примеру, Китай и Израиль, берут его большими объемами. И есть договоренность на этот год, что они эти объемы еще увеличат – именно бутилированного масла». В 2023 году предприятие уже нарастило его выпуск без малого на 30%, но это все, на что способна существующая линия. Разместить новую, более производительную, в этом же здании невозможно – слишком тесно. Поэтому и было принято решение строить новый цех. Из окна кабинета Андрея Николаевича стройка – как на ладони. «Вот это большое здание с каркасом из металлоконструкций и будет цехом розлива, – показывает он. – Рядом, в кирпичном здании, на первом этаже разместится лаборатория, потому что в нынешней физически тесно. А на втором этаже будет столовая для сотрудников. С учетом того, что число сотрудников у нас увеличилось значительно – со всеми подразделениями и филиалами нас сейчас 300 человек – столовая будет очень кстати». Оборудование для нового цеха розлива уже куплено. И если сейчас в сутки на «Агропродукте» в бутылки разливают примерно 30-35 тонн масла, то на новом оборудовании будут разливать, по словам Андрея Писарика, в 3-3,5 раза больше.
Но сможет ли предприятие реализовать такие объемы своей продукции – с учетом проблем на зарубежных рынках? «С реализацией всегда проблемы есть и будут, – говорит Андрей Николаевич. – Но для того мы здесь и работаем, чтобы их решать. Вести переговоры, договариваться, подписывать контракты. И не о том договариваться, что я вот сегодня хочу продать, а о том, что хочу продать в марте, в апреле. Кому продать, по какой цене. У нас много специалистов, и у каждого своя зона ответственности. Одни решают вопрос, как закупить сырье, другие – как произвести и разлить, третьи – как продать. Это и называется – работать в команде». Что ни говори, а команду себе директор «Агроподукта» Олег Теслюк подобрал отличную…
Елена ТРИБУЛЕВА
Фото автора и из архива предприятия
Хотите читать актуальные новости Каменца и Каменецкого района первыми?Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/navinykam
Это может быть интересно:
-
В преддверии Дня народного единства в Каменце прошла диалоговая площадка
-
График плановых отключений электроэнергии в Каменецком районе
-
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМАХ Г.КАМЕНЦА
-
На Каменетчине проходит плановый учебный сбор с военнообязанными территориальных войск района
-
17 сентября, в День народного единства, нотариусы Брестчины будут консультировать бесплатно