Заметки на полях души…

PC053704Женская зависть имеет богатую корнеплодную систему. С одной стороны корнями она уходит глубоко в землю, пронизывая всю историю человечества. С другой стороны – мы питаемся ее ядовитыми плодами, которые всасываются и в наше сознание, и в нашу кровь. Почему, считается, не бывает женской дружбы? Потому что есть черная зависть. Известно: ее проявление отчетливо видно, когда «жаба душит». А душит это земноводное беспощадно, по поводу и без.

Если перебрать все мои минусы, этого порока, слава Богу, удалось избежать. Понимаю, как это вышло. Люди творческие не способны завидовать – мое личное наблюдение. Это люди, которые видят прекрасное в грязных дождевых лужах. Весь мир для них – другое, более красивое, измерение. И главное даже не то, что они могут это увидеть. Намного важнее, что умеют этим восхищаться и ценить. Поэтому для меня новое платье подруги – скорее произведение искусства (если способно порадовать мой взор), нежели: «ничего, я куплю себе лучше, и тогда посмотрим!».

Как появляется зависть? Один человек сказал, что женщина никогда не задумывается о том, что ей чего-то не хватает, пока подруга не похвастается. Не думаю, что кто-то станет отрицать правильность этого суждения. Тем более, что хвастовство мы ошибочно принимаем за «поделиться радостью». Тем самым не подозреваем, что запускаем механизм старой, как мир, черной зависти. А уж поверьте, сила у этого механизма такая, что будь Архимед обладателем этого чувства, ему не пришлось бы искать точку опоры! Как бы там ни было, завистницы блуждают в поиске «пищи» постоянно и всюду, и пара-тройка историй об этом отложились в моей памяти надолго.

Подруга и (или) злейший враг?

Я – человек открытый и доверчивый. Нет, впускать в свою жизнь «кого попало» не в моих правилах. Но если кто-то завоевал симпатию, могу стать верной подругой. Так случилось с Юлькой. Знакомы мы были давно, но сблизились в силу обстоятельств – жили в одном общежитии – только в прошлом году. Нашему скоропостижному «не разлей вода» удивлялись мои старые подруги. Пожимали плечами и разводили руками. Мое эго списывало это на ревность, ведь теперь много времени проводила с новоиспеченной единомышленницей. Юлька же при всех своих друзьях называла меня сестрой, в компаниях, ранее мне незнакомых, не выпускала моей руки. Но когда у меня появился молодой человек, что-то изменилось. В пылу я поделилась с подругой, рассказывала, какой он замечательный и со всех сторон положительный. Она же стала избегать встреч, игнорировала телефонные звонки и СМСки. Тогда я попросила Кирилла познакомить ее с каким-нибудь хорошим другом. Сказано – сделано. И следующее свидание было «двойным».

Однако, мой возлюбленный дал маху. Прилетев с цветами и подарком для меня, он не подумал, что Юльке это покажется обидным, а мне неудобным перед подругой. Слово – не воробей, но и поступок, скажу вам, – тоже. Элементарно просто! Улучив момент, «сестра» рассказывает длинную сказку (подчеркиваю – сказку!) другу о том, как вместе с ней мы отдыхаем в ночных клубах, где я непременно обзавожусь новыми кавалерами, да и вообще, у меня – неверной – их не то чтобы десятки, – сотни! А он, Кирилл, так внимателен ко мне, ни на йоту не заслуживающей такой участи. И со мной согласятся мужчины: услышать такое из уст друга о своей девушке – никакие оправдания и доказательства не помогут. Не помогли. Волшебство закончилось –  отношения тихонько свернулись.

А потом были Юлькины слезы о том, что она не помнит, как говорила, собственно – не могла такого даже придумать. В общем, подругу она потеряла. Хотя, чего греха таить, общаемся мы до сих пор. Но делюсь я с ней только плохими новостями – пусть порадуется за меня.

Мне известно немало случаев, когда из-за зависти дружба между женщинами перерастала в «третью мировую войну», средством борьбы в которой становились сплетни и раскрытые тайны. Если так поступают подруги, чего ожидать от совершенно чужих людей? Пощады не будет! Коварство женщины, оставленной без внимания, не знает границ. И главное ее оружие против такой несправедливости – острый язычок, который не жалея, «обласкает» соперницу. Последняя ещё не опомнится, а отголоски красноречия задетой уже слышны, кажется, на другом конце света. Еще Гоголь говорил: «Женщина скорее душу дьяволу продаст, чем позволит назвать при ней кого-то красавицей». А если в тебе есть хоть какое малейшее превосходство, неважно, будь то красота, обаяние или молодость, не успеешь оглянуться, и каждый твой шаг будет расценен, как антиморальное и недостойное поведение. И копаться в твоей израненной богатой душе никто не станет. Один выход – надеть маску серой мышки. А если хочешь остаться собой, – неси свой крест и думай: так ли важно для тебя общественное мнение?

Колонка Анастасии ЯНКИНОЙ

Nasti_ona@bk.ru

Добавить комментарий