Часто, когда едем на очередное задание в район, по пути пристально смотрим на людей, деревья и здания – в поиске чего-нибудь нового и интересного. Вот так недавно на одной из улиц Свищёва нашли очередной сюжет.
Примерно в середине деревни внимание привлёк новый магазин «Ива», на окне которого разноцветными красками, зазывая, подтверждалось: «Открыто». А почему бы и нет? Зашли.
Уютное помещение с множеством полочек и товаров. За кассой – милая молодая женщина, которой и задали несколько вопросов. Оказалось, Ирина – супруга владельца магазина Анатолия Сидорука.
– Наш магазин ещё совсем крошка, открылся только 25 июля этого года.
Сами супруги – люди деревенские, поэтому ситуацию с магазинами на селе знают не понаслышке. Нет-нет, никто ничего не имеет против местных государственных, с ними всё в порядке, но ведь порой они так неудобно расположены. Например, на окраине длинного села или на улочке, на которую нечасто завернёшь. А ведь есть и такие деревни, где по каким-то причинам магазинов просто-напросто нет…
Вначале у Сидоруков были вопросы по поводу населённого пункта, в котором можно было бы развить бизнес. Выбор пал на Свищёво. Именно здесь, на центральной улице деревни, их внимание привлекло заброшенное, старое здание мельницы, которое, как оказалось позже, готовится к сносу. Медлить не стали и дали мельнице новую жизнь, только уже в виде магазина. Капитальный ремонт делали за свои деньги и своими руками. Помощь в нелёгком деле оказала мама Ирины, Валентина Синявская, а также Оксана Шевчук из Видомли.
Спросом, со слов Ирины, «Ива» пользуется не только у местных жителей, но и заезжих. А как иначе? Ведь не так часто на полках сельских магазинов увидишь такое разнообразие продовольственных товаров, начиная от булочек, заканчивая заморскими фруктами. Продукты в магазин поставляют из Высокого, Бреста, Каменца. Думаю, хозяева гордятся тем, что у них есть неплохой ассортимент.
– Выбор должен быть всегда…
И действительно, наименований продукции очень много. Кроме продовольственных товаров, есть и непродовольственные – самое необходимое, что требуется каждый день.
А я считаю, что если человек решил попробовать себя в торговле продуктами в розницу, следует учесть тот факт, что открыть успешный продуктовый магазин не так просто, в этом деле много нюансов и тонкостей. Мне кажется, что у любого магазина есть только один шанс понравиться покупателю, другого не будет – и его нужно использовать по максимуму. Если человек пришел в новый магазин, а продавец ему нахамил или приобретенное оказалось просроченным, в следующий раз он туда уже не пойдет…
Естественно, не могла не спросить о названии магазина: при чём здесь дерево к продуктам? Оказалось, всё намного прозаичнее: И – Ирина (хозяйка), В – Владислав (сын), А – Анатолий (хозяин). Вот такая она, лирика торговли в деревне.
Наталья ГРИЦУК.
Фото Николая ШУМА.
Это может быть интересно:
-
ФОТОРЕПОРТАЖ. 29 ноября свой 80-летний юбилей отпраздновал Высоковский детский сад №1
-
С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ: С 1 ДЕКАБРЯ КНИГИ ИЗ РАЙОННОЙ БИБЛИОТЕКИ ВАМ ПРИВЕЗЕТ АВТОЛАВКА
-
Дети в теме. Школьники из Каменецкого района знают историю родной страны
-
График плановых отключений электроэнергии в Каменецком районе
-
Прямые телефонные линии. Декабрь