Для безопасного использования приложения “Viber”

1) Не передавайте личную информацию неизвестным контактам в Viber.

Если вы получили сообщение от неизвестного отправителя или на ваше устройство поступил входящий звонок от пользователя, которого нет в вашем списке контактов, ни в коем случае не раскрывайте ему личные данные. Даже если собеседник называет себя сотрудником банка или представителем любых других организаций. Уясните себе раз и навсегда — работники банка никогда не будут запрашивать у пользователя номер и срок действия карточки, CVV-и PIN-код, любые другие пароли от карточек или интернет-банкинга, просить установить дополнительные приложения на телефон. Знайте, банки не предоставляют свои услуги через Viber.

2) Убедитесь, что напротив аккаунта бренда есть синяя галочка

Сделать это нужно обязательно, потому что галочка — знак официального партнера Viber. Многие бренды, включая банки, имеют свои официальные аккаунты в Viber. С их помощью компании могут осуществлять рассылку бизнес-сообщений своим клиентам, которые предварительно дали на это свое согласие.

Однако мошенники создают поддельные аккаунты брендов, используя логотипы, названия и прочую айдентику компании. Чтобы отличить поддельный аккаунт от настоящего, нужно обратить внимание на несколько важных нюансов. Официальные бренды отмечены в Viber синей галочкой, которая показывает, что компания была проверена мессенджером и признана официальным партнерским брендом. Чат с официальным бизнес-аккаунтом также не содержит телефонного номера отправителя под именем — в сообщениях пользователям Viber отображается только имя компании. Также у отправителя будет свой собственный профиль (бизнес-счет) с информацией о компании, который часто содержит официальный логотип, адрес и номер телефона. Это можно проверить, кликнув на фото / логотип отправителя.

3) Включите опцию «защиты от лишних звонков»

Эта новая функция стала доступна в последней версии Viber для пользователей с белорусскими номерами мобильных телефонов и призвана защитить пользователей мессенджера от звонков мошенников. Чтобы активировать функцию, откройте раздел «Еще», войдите во вкладку «Настройки», затем выберите «Вызовы и сообщения» и включите тумблер напротив пункта «Защита от лишних звонков». После этого пользователь не будет получать входящие видео- и аудиозвонки от неизвестных контактов.

4) Лучше заблокировать неизвестного или сообщить о подозрительном аккаунте в службу поддержки

Для блокировки пользователя вы можете выбрать «Это спам» или «Заблокировать»: его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве оценок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылкой или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере. Вы также можете сообщить о поддельной странице в службу поддержки.

Для этого сделайте скриншоты номера телефона, с которого с вами связывался злоумышленник в Viber, и заполните форму обратной связи на сайте help.viber.com/ru/contact.