Какие документы на дом должны быть у его владельца?
Татьяна, Каменец
Нотариус Брестского нотариального округа Елена ДЖАНЛАТЯН:
– Документами, подтверждающими право собственности на жилой дом, могут являться: договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор ренты, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о регистрации создания и возникновения права собственности и иные документы, то есть документы, подтверждающие основание приобретения недвижимого имущества. В вашем случае следует обратиться в регистрирующий орган (агентство по государственной регистрации и земельному кадастру) и получить выписку о правах на объект недвижимости – жилой дом, из которой будет видно, на основании какого документа зарегистрировано ваше право, и кем это документ выдан. В случае утраты документа, выданного или удостоверенного в нотариальной конторе, возможно восстановить данный документ путем получения его дубликата либо архивной копии, в зависимости от того, где на хранении находится экземпляр вашего правоустанавливающего документа.
Кто должен присутствовать при оформлении доверенности и можно ли выдать доверенность человеку, который не является моим родственником?
Михаил, аг.Каменюки
Нотариус Брестского нотариального округа Елена ДЖАНЛАТЯН:
– Доверенность совершается лично доверителем (за исключением совершения доверенности в порядке передоверия), присутствие лица, на кого выдается доверенность, – представителя, не требуется. Для удостоверения доверенности требуется личное присутствие доверителя с документом, удостоверяющим его личность, а также данные лица, на кого выдается доверенность. Доверенность может быть выдана на имя любого лица. Однако следует учитывать, что в установленных законодательством случаях круг лиц, которые могут быть представителями, ограничен (в гражданском и административном процессе представителями могут быть близкие родственники, законные представители, адвокаты).