В банк вопросов о COVID-19 поступило столько сообщений, что корреспондент “НК” напросилась на интервью к главному врачу Каменецкой центральной районной больницы Ивану Карасинскому. Уважаемые читатели, ищите ответы на свои вопросы ниже. Берегите себя и своих близких!
– Иван Иосифович, какой процент больных коронавирусом проходит стационарное лечение? С чем это связано?
– Всего 9-10% от общего количества заболевших лечатся стационарно. Конечно, в первую волну эта цифра была гораздо выше. У медиков в целом, не только у наших, было очень мало опыта. Поэтому в начале пандемии мы госпитализировали практически всех. И даже тех, у кого коронавирус проходил бессимптомно, но была паника: 2-3 дня они лечились, успокаивались и мы выписывали их домой. Но сегодня стационарное лечение проводится по показаниям. Как правило, это больные с пневмониями средней или тяжелой степени, нуждающиеся в кислородной поддержке. Больные с пневмониями легкой и средней степени с хорошим насыщением крови кислородом вполне хорошо переносят лечение амбулаторно.
– Коечный фонд для больных COVID-19 пришлось увеличить во время второй волны?
– Тех коек для заболевших коронавирусом, которые мы разворачивали в первую волну, и сегодня достаточно. Они остались в том же количестве – 52. Две недели назад мы дополнительно развернули 20 коек, потому как наблюдался рост количества поступлений больных. Однако, эти койки остались невостребованными. Поэтому спустя несколько дней мы их закрыли. Сегодня, к счастью, количество поступлений снижается. Но говорить о том, что такая тенденция сохранится, пока рано.
– Увеличилось ли количество медиков, работающих в красной зоне?
– Нет. Процентов на 70 – это те же медики, которые работали и в первую волну. Что касается реанимации, то там небольшая ротация. Те, кто работал весной в зеленой зоне, сейчас работают в красной. И наоборот. Опять же, никого уговаривать не пришлось. Решение работать в красной зоне у всех – добровольное.
– Читателей также волнует вопрос о наличии кислородных точек в нашей больнице? В достаточном ли они количестве?
– У нас в больнице всего 83 кислородные точки. В корпусе, который перепрофилирован, было 28 точек, на прошлой неделе мы добавили еще 10. Одновременно максимальное количество кислородных точек, которое приходилось использовать, – 26. Поэтому их у нас достаточно. И я думаю, в большем количестве мы нуждаться не будем.
– Тем, кто лечится амбулаторно, медики рекомендуют питьевой режим и зарядку для легких…
– В потреблении большого количества жидкости нуждаются все люди, которые из-за инфекционной или вирусной болезни имеют интоксикацию организма. Особенно больным с повышенной температурой необходимо восполнять жидкость в организме. Минимальное количество, необходимое здоровому человеку, – 30 миллилитров на килограмм тела. Больному – в разы больше. Это касается только воды в чистом виде. Ни чай, ни кофе, ни молоко жидкостью не считаются. А вот дыхательную гимнастику проводить во время болезни нельзя. Потому что дыхательная система и без того работает под нагрузкой. Только когда человек выздоровел, нужно делать зарядку для легких в качестве реабилитационного мероприятия. Есть различные способы – их в интернете сейчас предостаточно.
– Многие скептически относятся к ношению масок. Что скажет врач? Доказали ли маски свою эффективность как мера профилактики COVID-19?
– Если исходить из позиции Всемирной организации здравоохранения, ношение маски – только одна из мер профилактики коронавирусной инфекции. В комплексе с частым мытьем и обработкой рук антисептиками, соблюдением социальной дистанции это имеет положительный результат. Поскольку инфекция передается воздушно-капельным путем, инфицированный человек, если не будет носить маску, подвергает опасности окружающих. Но не все больные соблюдают эти меры предосторожности, поэтому и здоровому человеку, который не хочет заболеть, необходимо надевать маску, особенно, находясь в местах скопления людей.
– Часто медики говорят, что температуру ниже 38,5 сбивать нельзя? Объясните почему?
– Такая температура переносится человеком вполне нормально по общему самочувствию. Во время подъема температуры иммунитет борется с инфекциями. Если температуру сбить – мы мешаем иммунитету бороться. И тем самым замедляем процесс выздоровления.
– Весной люди были очень напуганы коронавирусом. При малейших симптомах бежали в поликлинику. Сегодня все стали более беспечны. Но ведь с COVID-19 – главное не упустить момент, когда госпитализация крайне необходима. Неоднократно слышала, что у вполне здоровых людей легкие сгорали буквально за две недели. Как не упустить этот момент в протекании болезни?
– При появлении высокой температуры, которая не сбивается жаропонижающими препаратами сутки и более, госпитализация обязательна. Также и при снижении насыщения кислородом крови ниже 92-х. Как правило, такому показателю сопутствует отдышка. У людей с хроническими заболеваниями, у которых и ранее была отдышка, во время болезни она усиливается. При таких показаниях необходимо безотлагательно вызывать скорую или врача.
– Где самая высокая вероятность подхватить коронавирус?
– Конечно, в местах скопления большого количества людей – это магазины, объекты общепита, общественный транспорт, учреждения здравоохранения и образования, бары и другие. Поэтому не стоит полагаться на порядочность людей, надо самим себя защищать, соблюдая все меры предосторожности.
– Магазины оставляют за собой право не обслуживать покупателей без маски. А как обстоят дела с этим правилом в поликлинике?
– У каждого входа в больницу стоит медицинский работник, который проверяет наличие масок у пациентов и температуру. Если человек пришел без маски, мы обязательно сделаем ему замечание и предложим надеть ее. В случае отсутствия маски – приобрести в гардеробе поликлиники. Стоит она там 60 копеек. Но вообще, очень редко кто-то приходит без маски. А людей с температурой отправляют к инфекционисту, даже если они пришли по другому вопросу. Мало ли…
– Сейчас многим больным коронавирусом назначают гормональные препараты. Почему?
– Во-первых, гормональные лекарственные препараты входят в протокол лечения COVID-19. Во-вторых, гормоны являются мощным противовоспалительным средством, направлены на снижение воспалительных процессов, лихорадки и общего улучшения самочувствия. Поэтому облегчение больные ощущают буквально на вторые сутки. К слову, протокол лечения – это определенный стандарт лечения заболевания в той или иной форме. Это не значит, что всем мы назначаем одни и те же препараты. У каждого человека свои показания и противопоказания, поэтому каждому больному – индивидуальное лечение.
– Мощным средством профилактики вирусных заболеваний всегда были витамины… Почему не слышно и не видно пропаганды роли витаминов ныне?
– Реклама витаминам сегодня не нужна. Люди прекрасно осведомлены в этом вопросе. Сегодня в аптеках их сметают. И даже не с целью профилактики, а с целью восполнения необходимого количества витаминов в организме. Учитывая холодное время года, когда свежих овощей и зелени на грядках нет, пропить курс витаминов никому не будет лишним. Но бесконтрольный прием витаминов недопустим, поэтому принимать их следует строго по инструкции.
– В брестских аптеках появились Мульти Тесты, которые позволяют проводить тест на коронавирус в домашних условиях. Если он показал «плюс», какие дальнейшие действия больного?
– С таким мы еще не сталкивались. Но, полагаю, придется пройти обследование и в поликлинике. Потому что мы не можем верить только этому тесту и, исходя из его результата, назначать лечение.
– Спасибо за полезную беседу!
Записала Анастасия ЯНКИНА.
Фото автора.
Это может быть интересно:
-
«НК» проводит большой розыгрыш призов среди подписчиков
-
ФОТОРЕПОРТАЖ. 29 ноября свой 80-летний юбилей отпраздновал Высоковский детский сад №1
-
В Турнянском детском саду написали «Письмо о Беларуси»
-
Сенько рассказал, на какие проблемные вопросы обращают внимание люди во время сбора подписей
-
Кацярына Паздзяйкіна працавала сёння на Камянеччыне