Сотрудники отделения ГАИ, совместно с участковыми инспекторами милиции постоянно проводят рейды по предупреждению и пресечению нарушений в сфере АПК, проверки технического состояния транспорта и физического состояния водителей и механизаторов, проверяются места хранения ГСМ, хранения и стоянки тракторов и машин.
Однако, несмотря на все предпринимаемые сотрудниками меры, проблемы безопасности дорожного движения с участием сельскохозяйственной техники остаются весьма сложными и напряжёнными. И решать ее нужно не только блюстителям порядка.
Руководством отделения ГАИ всем руководителям сельхозорганизаций направлены информации о необходимости исполнения требований госавтоинспекции по вопросам соблюдения правил дорожного движения водителями и механизаторами, эксплуатации только технически исправной техники, соблюдения транспортной дисциплины, допуска к управлению транспорта лиц имеющих право управления транспортными средствами, прошедших предрейсовый медосмотр. Однако исполнение таких предписаний стало нормой не во всех хозяйствах района.
Отдельные руководители и инженера забывают, что на них возлагаются обязанности по контролю за безопасной эксплуатацией транспорта, так же как и на непосредственных участников дорожного движения. К таким приходится применять кардинальные меры воздействия. Наиболее распространенные нарушения ПДД в АПК: — выпуск на линию неисправных транспортных средств, не имеющих допуск к участию в дорожном движении, не прошедших гостехосмотр, допуск к управлению лиц, не имеющих права управления.
Понятно, что при проведении сезонных сельхозкомпаний дорог каждый день, а механизаторских кадров не такой широкий выбор, но нельзя пренебрегать дорожной безопасностью, ведь бесправные и нетрезвые водители, механизаторы, а также технически неисправная техника — это потенциальные убийцы и машины для убийства на наших дорогах.
Нерешенной проблемой остаётся эксплуатация старого прицепного оборудования, тракторных телег и бочек. Если тракторно-комбайновый парк ежегодно пополняется единицами новой техники, то прицепное к ним может быть без всяких световозвращающих элементов и габаритных огней. Такие «слепые» телеги и бочки создают угрозу безопасности дорожного движения.
Исправная техника и высокая транспортная дисциплина, законопослушность и исполнительность водителей — залог безопасности дорожного движения. Сотрудники ОГАИ постоянно проводят профилактические беседы во время встреч в трудовых коллективах с водителями и механизаторами. Профилактике ДТП с участием сельскохозяйственной технике способствуют проводимые Единые дни безопасности дорожного движения и специальные комплексные мероприятие. Сотрудники отделения ведут разноплановую целенаправленную работу по обеспечению безопасности дорожного движения, по профилактике ДТП. Но транспортная дисциплина механизаторов отдельных хозяйств, соблюдение ими Правил дорожного движения желают лучшего.
А ведь именно от уровня транспортной дисциплины механизаторов и водителей, неукоснительного выполнения ПДД, водительской этике и уважительного отношения к другим участникам дорожного движения зависит насколько безопасным будет движение по нашим дорогам, все ли участники дорожного движения вернутся домой живыми и невредимыми.
Виталий ПОТАПЧУК,
начальник ОГАИ МОБ.
Это может быть интересно:
-
На Каменетчине прошла благотворительная кампания «Соберем детей в школу»
-
График плановых отключений электроэнергии в Каменецком районе
-
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМАХ Г.КАМЕНЦА
-
Брестчина полностью готова к осенне-зимнему отопительному сезону
-
«Народная зарядка» ко Дню народного единства прошла в Каменце