Некоторые из этих предложений находятся на стадии рассмотрения и согласования в заинтересованных ведомствах, другие уже одобрены белорусскими законодателями. В соответствии с законопроектом, который сегодня изучают специалисты различных ведомств, предлагается, во-первых, увеличить до 10 базовых величин нижний предел штрафа за подобное нарушение (сегодня – от 5 до 20 базовых). Причем минимальный размер взыскания планируется применять только в случае, если водитель признал свою вину. Те, кто совершит такой поступок повторно, не смогут рассчитывать на подобное послабление. Во-вторых, предполагается дополнить КоАП статьей, предусматривающей штраф от 30 до 50 базовых за неисполнение постановления о лишении права на управление транспортом. Кстати, аналогичная норма предусмотрена в уголовном законодательстве (в 2013 году в республике была зарегистрирована почти тысяча преступлений, связанных с игнорированием приговоров суда). В-третьих, предлагается пересмотреть подходы к порядку определения сроков лишения нарушителей водительских удостоверений. Сейчас в соответствии с ПИКоАП за точку отсчета принимается момент изъятия у них документов. Но логичнее вести исчисление с даты совершения административного проступка. В этом случае, если лишенный права управления сел за руль, например, через полгода, то автоматически на тот же срок продлевается и действие наказания.
Также в Администрации Президента находится проект указа главы государства, предусматривающий ряд иных принципиальных изменений законодательства. В частности, поскольку процесс подготовки будущих водителей продолжает вызывать серьезные нарекания, предлагается увеличить срок их практического обучения вождению до 50 часов (сегодня – 40).
Среди прочих важных инициатив – введение требований по перевозке детей 5-12 лет с обязательным использованием удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту, а также приспособлений, позволяющих пристегнуть маленьких пассажиров с помощью ремней безопасности (бустеров, подушек, специальных сидений). При этом допускается, что данные нормы не будут действовать лишь в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобилях-такси. Еще специалисты считают необходимым запретить перевозку малышей в автокреслах, закрепленных против движения транспорта на передних сидениях, оборудованных подушками безопасности.
Кроме того, в документе содержатся предложения по обязательному использованию зимних шин водителями легковых и грузопассажирских автомобилей, а также автобусов. Сейчас представители заинтересованных ведомств окончательно определяют сезонные сроки действия подобных ограничений.
Это может быть интересно:
-
Сябар Саюза пісьменнікаў Беларусі Настасся Нарэйка завітала ў Камянюцкую СШ
-
Як прайшла сустрэча з пісьменнікам і ваеннаслужачымі Брэсцкай Чырванасцяжнай пагранічнай групы імя Ф.Э. Дзяржынскага
-
После реконструкции в Каменце открылось здание БТИ
-
В Каменецкой ЦРБ проводится вакцинация для профилактики COVID-19
-
Сегодня у жителей района была возможность обратиться со своими вопросами к депутатам всех уровней