В Каменецком районе за полгода сотрудники ГАИ выявили 35 пьяных водителей

С апреля должность начальника отделения ГАИ районного отдела внутренних дел занимает Виталий Потапчук. Новый начальник родом из Пружан, в ГАИ работает 8 лет. Закончил Академию МВД. Женат. Воспитывает дочь.

– Виталий Игоревич, как освоились на новом рабочем месте?

– В коллектив влился легко. Здесь работают хорошие люди. Большинство сотрудников отделения – молодые ребята. Фактически с моим приходом обновился и весь состав ГАИ. Из старой гвардии остался только старший госавтоинспектор Юрий Кучинский.

– Приезжие часто говорят, что такого количества «спящих», один за другим, как в Каменце, не встречали нигде. Вы как считаете?

– Поверьте, в Пружанах их намного больше. Искусственные неровности устанавливаются не по прихоти ГАИ. Это зависит от оперативной дорожной обстановки, наличия аварийно-опасных участков дороги. А возле учреждений образования они обязательны. Дорожный знак не всегда побуждает водителя снизить скорость. Совсем другое дело – «спящий». Тогда самый заядлый гонщик подумает если не о безопасности других участников движения, то хотя бы о своем авто. Бывает, что установленные неровности не соответствуют принятым нормам: где-то высота неправильная, где-то уклон… Мы их проверяем, делаем замеры. И когда выявляются ошибки, направляем соответствующее распоряжение в дорожные службы, которые их устанавливали, чтобы исправили.

– Ранее сообщалось, что в Видомле будут строить кольцевую развязку…

– Да. Но, как скоро это осуществится, сказать не могу. Сегодня «Белавтодор» разрабатывает проект.

– Правда ли, что за езду в нетрезвом виде на велосипеде могут лишить прав на управление автомобилем?

– Это не так. Для велосипедистов, пешеходов, возчиков гужевого транспорта есть другая, отдельная статья. Если они нарушают правила дорожного движения в трезвом виде, в зависимости от нарушения, – штраф от 1 до 3 базовых. Нетрезвые же вышеперечисленные участники дорожного движения наказываются штрафом от 3 до 5 базовых.

– В ГАИ вы работаете немалый срок. Какой водитель, на ваш взгляд, самый опасный?

– Однозначно – управляющий транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Пьяный человек теряет ориентацию, не оценивает и не контролирует обстановку, не реагирует на ситуацию так, как трезвый. Притупляются все инстинкты, остаются только эмоции. И то – не всегда.

– Кстати, мужчины часто говорят, что женщина за рулем (как бы обидно это ни звучало!) – обезьяна с гранатой. Что думаете вы на этот счет?

– Я бы так не сказал. За время моей службы встречал водителей-женщин, управляющих автомобилем даже лучше многих мужчин. Знаю и женщин-дальнобойщиц. И, кроме того, женщины более осторожны, внимательны, у них выше чувство ответственности. Конечно, приходилось оформлять женщин за управление в нетрезвом виде. Но по статистике это редкие случаи.

– Могут ли разжалобить сотрудника ГАИ слезы человека, привлекающегося к ответственности за нарушение ПДД?

– Все мы – люди. Понятно, что и сотрудникам ГАИ не чужды человечность и сострадание. Мы принимаем во внимание различные жизненные обстоятельства. Такие как, к примеру, многодетность или наличие родственников с инвалидностью, многие другие. Это все учитывается при определении вида и размера наказания. Все смягчающие обстоятельства учитываются. Но в рамках закона. Законодательством предусмотрены минимальное и максимальное наказание. Но освободить от ответственности только «за слезы» сотрудник ГАИ не имеет права.

– Антирекорды в вашей служебной деятельности были?

– Припоминаю один. В Пружанском районе есть горе-водитель. Его лишили прав за дружбу с алкоголем. Но за руль садится ему это все равно не мешает. За 2 года мы 4 раза оформляли его за вождение в нетрезвом виде. И каждый раз он ехал за рулем нового транспорта – то на машине, то на мотоцикле, то на мопеде, то на мотоблоке. Он уже и наказание отбывал, и конфискация была… Но все туда же. Вот недавно бывшие коллеги звонили, рассказывали, что снова его пьяным за рулем поймали.

– А водителей с наркотическим опьянением приходилось оформлять?

– Да. В 2015-16 годах их выявляли десятками. Но сегодня такие случаи уже редкость.

– Какие нарушения ПДД чаще всего совершают каменецкие водители?

– В текущем году это – нарушения правил обгона и управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, отсутствие техосмотра. Выявили 35 нетрезвых водителей, тоже немало.

– Жители улицы 1 мая в Каменце жалуются, что по ней постоянно ездят фуры. А дорога и без того разбита. Можно ли запретить грузовому транспорту проезд по этой улице?

– Такая проблема существует не только в Каменце. Но, согласно правилам, грузовым автомобилям разрешено двигаться до обслуживающего объекта, если он находится в центре города. Рассмотрим этот вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения. Если существует более подходящий проезд, при возможности установим дополнительные запрещающие знаки.

– Что на повестке дня нашего отделения ГАИ?

– Главная задача сегодня – пересмотреть организацию дорожного движения улично-дорожной сети. Что это значит? Там, где необходимо, установить пешеходные переходы, дополнительно осветить некоторые участки улиц, переоборудовать искусственные неровности, не соответствующие стандартам, поменять или обновить разметку. Особое внимание аварийно-опасным участкам дороги. Работы много.

Беседовала Анастасия ЯНКИНА.

Фото автора.

Не пытайтесь повторить!

 

Неравнодушные каменчане прислали в редакцию это фото. Хозяин авто определил место для стоянки своего автомобиля аккурат на тротуарной дорожке. Какое наказание «светит» таким мастерам-парковки?

– На первый раз предупреждение или штраф в одну базовую. Повторно – штраф размером в 2 базовые величины, – ответил Виталий Потапчук.