В Высоковском ДРСУ-137 рассказали, как преображаются дороги в Каменецком районе

О буднях и выходных дорожников рассказал главный инженер филиала КУП «Брестоблдорстрой» «Высоковское ДРСУ-137» Сергей ШУМИЛО.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения, обслуживаемых в настоящее время ДРСУ-137, – около 700 км. В процентном соотношении, то их можно поделить 50/50: асфальтобетонные и гравийные. Здесь стоит отметить, что в работу службы входит также обслуживание железобетонных мостов, водопропускных труб, автопавильонов, автобусных остановок, площадок для стоянки транспорта, дорожных знаков, сигнальных столбиков…

Большинство работ, которые выполняет сегодня ремонтная служба – договорные объекты, где организация выступает генподрядчиком, но есть также объекты и субподрядные.

В связи с госпрограммой «По развитию и содержанию автомобильных дорог в Рес­публике Беларусь на 2017-2020 года» у дорожников работа есть всегда. Хотя и эпидемиологическая ситуация в стране внесла небольшие коррективы в ремонтные работы организации – несколько сократились объемы.

Благодаря названной программе район «подтянулся» в плане ремонта дорог. Каждый год дорожные работы согласовываются с местным распорядительным органом.

Николай Вавренюк

– Мы заранее готовим перечень участков автомобильных дорог, которые требуют капитального и текущего ремонтов. Потом разрабатывается специальная программа, выделяется финансирование, – рассказал Сергей Николаевич.

Один из самых значимых объектов, который в этом го­ду приводят в порядок, – объ­ект текущего ремонта автодороги Н343 «Оберовщина-Верховичи-Каменец», участок Каленковичи. Протяженность ремонтируемой дороги практически 4 км. Участок значимый в том плане, что деревня центральная, а проезжая часть дороги была очень узкой для осуществляемого здесь движения транспорта. И не было пешеходной дорожки. Сейчас по факту уже сделали выравнивающий слой, потому что профиль не совсем соответствовал установленным параметрам. После этого устроили корыто под тротуар, сейчас ведутся работы по верхнему слою асфальтобетона – работники заканчивают с асфальтом. Проезжая часть стала уже 6 м, плюс полуторамет­ровая пешеходная дорожка. Впереди – завершение асфальтобетонного покрытия, уст­ройство имеющихся съездов, укрепление обочин, нанесение разметки и установка знаков. Помимо этого в деревне предусмотрена установка еще 3 автобусных остановок. Завершить работы на данном участке автомобильной дороги планируется уже в текущем месяце. Они ведутся и в выходные дни, если позволяют погодные условия.

Здесь будет остановочный пункт

В этом году текущий ремонт проводился на участке автомобильной дороги Н347 «Каменец-Новицковичи-Каменюки» в районе Пашуков.

– Там оставался незаасфальтированным кусочек в 2 километра. В прошлом месяце закончили и сдали этот объект в эксплуатацию.

На участке Н360 «Ходосы-Синитичи-Рожковка» в районе Ходос был небольшой гравийный кусок в 600 м, где сейчас положили асфальтобетонное покрытие. В районе Внучек также велись работы по укладке асфальта.

Трудиться на перечисленных объектах начали в феврале текущего года. Из-за благоприятной погоды получилось сделать все в оптимальные сроки.

В 2020-м также начался текущий ремонт Н346 «Николаево-Минковичи-Долбнево» возле Шестаково.

В планах – дорога Высокое-Ковалики. Там около 2 км, которые требуют перевода гравийного покрытия на асфальтобетонное, плюс будут установлены 2 автобусные ос­тановки.

– Это планы на ближайшее время, – замечает Сергей Шумило. – Еще запланировано асфальтирование подъезда к деревне Омеленец со стороны трассы. Подъезд к МТФ за Омеленцом, возможно, также будем асфальтировать. Плюс по деревне – поверхностная обработка. Посрезаем завышенные обочины, приведем в порядок все технические параметры.

Поверхностный ремонт пройдет в текущем году и по трассе «Верховичи-Хлевище» через Долбизно. Эти работы планируется провести в июне-июле.

Уже сейчас готовятся планы на следующую четырехлетку.

Как обстоят дела с техникой в вашей организации?

– Она обновляется с учетом потребности. У нас есть 2 современных асфальтоук­ладчика. Дополнительно приобретены катки. Достаточно автогрейдеров – 4. Есть установка, которая разделяет песчано-гравийную смесь на три фракции: песок просеянный, щебень гравийный и щебень. Не закупаем на «Граните» материалы, так как обеспечены своими.

Работаете ли в других районах?

– Раньше было время, когда работали даже в других областях. На Гомельщине бывали, в Бресте трудились. А сейчас хватает забот и на родине. С 2018 года, когда началась подготовка к областному празднику тружеников села «Дожинки» в Высоком, за пределы района не выезжали. «Поднимаем» свои дороги. Тем более, что в 2017 году началось действие программы, по которой сейчас работаем.

Что делали зимой, ведь она была мягкая?

– К ней мы были подготовлены полностью. И все смеси остались на следующую зиму. В этом плане сэкономили и на топливе, и на материалах. Работы, тем не менее, проводились, только другие. Без дела не сидели, хоть и не было снега. В феврале, к примеру, начали подготовку оснований к текущим ремонтным работам.

Были ли «экстремальные» объекты?

– По Приозерскому сложилось так, что объект выполнялся за счет субвенций, то есть за те деньги, которые шли из транспортного налога. Выделили 600 тысяч. Их нужно было освоить буквально за месяц. Эту дорогу за такое время и сделали. Солидный объект! На каленковичскую, кстати, по смете выделено около 800 тысяч руб­лей. Работы ведутся также за счет транспортного налога.

Помню, были сложные ремонты. К примеру, на участке деревни Николаево с переустройством моста на труб­чатый переезд. Примерно в этот же период за Каленковичами клали двухочковую гофрированную трехметровую в диаметре трубу. Первые в республике делали такую работу.

Есть у Высоковского ДРСУ-137 и свой асфальтобетонный завод. За последние 3 года здесь произведено около 150 тысяч тонн готового асфальтобетонного материала. Есть свой повышенный железнодорожный путь, по которому доставляется все необходимое. Битум также во­зят своим транспортом.

Сейчас, помимо перечисленных объектов, ДРСУ занято и на объекте капитального ремонта в Каменце по ул.Матросова, а также на при­домовых территориях по Пи­онерской.

Кроме того, ведется пос­тоянный мониторинг удаленных участков дорог, который показывает, где нужно провести грейдеровку. Если есть необходимость, сотрудники ДРСУ выезжают на обращения граждан. Район большой, не везде все усмотришь. А помогать нужно.

– «Высоковское ДРСУ-137» – это, прежде всего, люди, которые здесь работают, – отмечает Сергей Николаевич. – Общая численность сегодня – 126 человек.

Стоит отметить, что есть в ремонтной службе и семейные династии. К таковым относится, например, семья Штаненко. Ее глава Василий Федорович в свое время работал в ДРСУ главным инженером. А сейчас сюда пришли его дети: сын Александр работает ведущим инженером по содержанию улично-дорожной сети, дочь Оксана – инженер по сметной работе.

Также трудятся в ДРСУ представители семьи Веревко: Александр Викторович – машинист автогрейдера, самый титулованный и опытный, работает на самых ответственных объектах; Леонид Владимирович – оператор пульта управления; его сын Виталий – машинист укладчика асфальтобетона. Братья, кстати, работают в организации более 20 лет.

Основа хорошего труда – это, конечно же, сплоченный коллектив. Как отметила инспектор по кадрам Наталья Пастернак, «текучки» кадров здесь практически нет. Есть небольшая, да и то только из-за того, что летом на работы привлекаются сезонные работники. Основной «костяк» складывался годами, а это – ни много ни мало – около 100 человек. Много работников, стаж которых в ДРСУ-137 – от 20 до 40 лет. Есть даже работник, который трудится в организации 42 года!

Как отметил Сергей Шумило, в ДРСУ действительно сплоченный коллектив, коллеги всегда без вопросов подменяют друг друга, если возникает такая необходимость.

За хорошую работу сотрудники ДРСУ-137 не раз получали высокие награды. Есть 3 человека, которые в свое время были удостоены звания «Ганаровы дарожнік Белару­сі»: начальник «Высоковского ДРСУ-137» Юрий Муравс­кий, производитель работ Александр Семенюк и водитель погрузчика Николай Вавренюк.

Свою историю дорожная служба нашего района начала более полувека назад и за это время многого достигла. «За плечами» не один километр отремонтированных до­рог, которые давно и надежно служат людям. Впереди – новые цели, в достижении которых помогут профессионализм и полная отдача работе.

За рулем автогрейдера -- Александр Веревко

Наталья ГРИЦУК.

Фото автора и Сергея ШУМИЛО.