Высоковчанин положил на рельсы камни и лишился свободы на 1 год и 6 месяцев

Седьмого августа в актовом зале Высоковского городского Дома культуры состоялось открытое выездное заседание суда под председательством Оксаны Шкель, во время которого вынесен приговор высоковчанину Н., 1984 г. р., чьи преступные действия едва не привели к железнодорожной катастрофе.

В ночь с 18 на 19 апреля текущего года Н. поехал на скутере в сторону д.Люта за березовым соком, который оставил в лесу. Забрав его, мужчина некоторое время гулял среди деревьев, а потом вышел к железнодорожным путям (527-й километр участка “Лыщицы – Высоко-Литовск”). Тут-то ему и пришла в голову шальная мысль…

Путей было два: старый, неиспользуемый, и новый, по которому периодически двигались как грузовые, так и пассажирские поезда. Н. без труда достал из старого пути, шпалы которого сгнили, 4 путевых костыля, 2 из них поставил в зазоры нового пути (они выступали над поверхностью на 5 мм), остальные 2 положил на рельсы. Кроме того, Н. положил на рельсы не менее 16 камней и загнул в сторону рельс проволку 16 штепсельных соединителей.

Объясняя свои действия в суде, обвиняемый сказал, что делал подобное, будучи ребенком, и решил “вспомнить детство”: просто хотелось посмотреть, что будет с костылями и камнями после прохода поезда, раздавит ли он их… Такое вот нездоровое “любопытство”. И вместе с тем, зная о скором прохождении по этому пути пассажирского поезда и осознавая возможность схода его с рельс, о возможных пострадавших Н. не подумал вовсе.

Обвиняемый планировал дождаться прохода поезда, чтобы лично лицезреть последствия своего злодеяния, но сильный дождь прогнал его с наблюдательного пункта, заставив вернуться домой. Там, взволнованный содеянным, Н. выпил пива и настойку боярышника.

Живет мужчина вместе с родителями-пенсионерами (отец сейчас тяжело болен и нуждается в уходе), нигде не работает (к примеру, у фермера он долго не задержался – дескать, тяжело, а уход за отцом на себя не оформил, т. к. о такой возможности не знал). Свою ночную прогулку Н. объяснил тем, что в это время суток меньше вероятность встретить кого-то: ему тяжело строить взаимоотношения с людьми, друзей у обвиняемого нет.

Свидетели, сотрудники железной дороги, показали, что утром 19 апреля машинист поезда, проходившего по новому пути, зафиксировал толчок, о чем сообщил диспетчеру, – и ремонтная бригада тут же выехала устранять наложения. Со слов специалистов, из-за перерезанной поездом проволоки, загнутой ранее Н., диспетчеру могло поступить ложное сообщение о занятости пути, а камни и костыли, установленные им же, могли вызвать сход поезда в рельсов. Стоит ли праздное любопытство человеческих жертв? И не стоит ли за ним преступная радость от созерцания чужой боли? Ведь в том поезде ехали, ни о чем не подозревая, пожилые люди, взрослые, дети…

Психолого-психиатрическая экспертиза показала, что в момент совершения преступления Н. сознавал значение своих действий и руководил ими. За время же нахождения в СИЗО он был поставлен на учет психиатра после попытки самоубийства.

В последнем слове, признав свою вину полностью, Н. попросил пожалеть если не его самого, то его родителей, которым будет тяжело обходиться без сына-помощника…

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, мотивов и целей содеянного, личности виновного, обстоятельств, смягчающих ответственность, суд назначил Н., ранее привлекавшемуся к ответственности за хулиганство и надругательство над могилами, наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима.

Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован и опротестован в апелляционном порядке в Брестский областной суд через суд Каменецкого района в течение 10 суток со дня провозглашения приговора.

Анастасия НАРЕЙКО

Фото автора