Я буду долго гнать велосипед…

С велосипедом как с транспортным средством я познакомился еще в глубоком детстве. Так как детские годы припадали на середину 90-х и вырос я в деревне, основным транспортом был велосипед. То к бабушке в деревню или от бабушки к родителям – все на велосипеде, в специальной седушке или просто на багажнике. Немного повзрослев, где-то в лет пять, научился ездить на велосипеде сам. Конечно же, это было нелегко. Но уже через 2-3 часа после того, как попытался держать равновесие, я с легкостью мог ехать самостоятельно и даже не падать.
Позже родители купили нам с братом новый велосипед, на котором мы «гоняли» каждый день до позднего вечера. Устраивали вело-квесты, гонки с друзьями-сверстниками и многое другое. Велосипед был настоящим другом и верным помощником: завезти бабушкам продукты, съездить на грядку за мешком кабачков… Список можно продолжать до бесконечности. По сути велосипед в деревне – это нужная вещь. А если ты еще и подросток, – он просто обязан у тебя быть. Могу сказать, что в мои школьные годы велик был предметом статусности (до массового появления у всех телефонов).

Там, за границей…
В период получения высшего образования я много путешествовал. И, конечно же, во время прогулок по различным городам обращал внимание не только на людей, достопримечательности, архитектурные стили, но и на то, как города приспособлены для велосипедистов. Конечно, когда после таких поездок сравниваешь (в моем случае с Брестом), видишь, что у нас такого, как у них, нет. Если европейцы ездят на велосипедах по специальным дорожкам, дорогу переезжают в обозначенных местах, а возле каждого магазина, учреждения или иного общественного места есть парковка для велосипеда, то мы просто пытаемся не угодить под машину и, не дай Бог, не наехать на пешехода. В большинстве городов Германии, Литвы, Польши существует прокат двухколесных транспортных средств: сеть парковок с велосипедами, где каждый желающий может, заплатив деньги, взять велосипед в одном месте, а вернуть, к примеру, в другом конце города (на аналогичную парковку). И, что самое удивительное, никто не ломает такие парковки и не пытается что-либо украсть (тот же велосипед). Мне кажется, что, появись такие прокаты у нас, месяц-второй – и начали бы пропадать велосипеды. А вот если в европейском городке пешеход идет по велодорожке, то велосипедист имеет все права не только сделать замечание, но и даже «немного» наехать (в Вильнюсе я, дикарь-Денис, едва не попал под колеса велосипедиста).

Каменецкие реалии
Но вернемся в нашу реальность. Уже месяц, как я езжу по Каменцу на велосипеде и могу сказать, что велосипедистов в городе очень много. Особенно это видно в микрорайоне мелиораторов утром и вечером. И это при том, что условий для велосипедистов не создано… Каменец – маленький город, в котором лучшим транспортным средством мог бы быть именно велосипед. Захотел в магазин – на велосипед сел и поехал. Нужно в поликлинику – то же самое. Вот просто представьте, если бы все пересели на велосипеды. Как минимум сэкономили бы на топливе и обслуживании своего транспортного средства. Организм получал бы необходимые нагрузки, и тело бы не заплывало жиром. Плюс польза для ног, сердца и легких. Если говорить в целом, – то сплошные плюсы. Почему же до сих пор не все каменчане ездят на работу на велосипеде? Непонятно. Хотя, нет, понятно. Город ну никак не приспособлен для того, чтобы можно было передвигаться на велосипедах. Если пешеходные дорожки и есть, то в половине случаев либо их состояние не айс, либо бордюры такие, что преодолеть их просто нереально. Или останешься без зубов, или придется менять колесо велосипеда. На вопрос «почему Каменец до сих пор не велосипедный город?» ответов много… Отсутствие денег в бюджете, неактуальная тема для власти, отсутствие активных велосипедистов, готовых заниматься темой улучшения города, – этот список можно продолжать долго…
P. S. Создан ли Каменец для велосипедистов? Да! Созданы ли условия в Каменце для удобного передвижения велосипедистов? Нет!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

КАТАЛОГ УСЛУГ И ТОВАРОВ