В Минске прошла международная конференция «Брендинг дестинаций: инновационные идеи для привлечения туристов»

Автор 1 комментарий Поделиться

Тема туризма в последнее время набирает обороты. Для прилетающих в столичный аэропорт из-за границы путешественников действует «безвиз», а для въезжающих через пункт пропуска в Беловежской пуще в скором будущем могут раздвинуть границы пребывания до Бреста. Можно сказать, что страна открыта для туристов, только вот готова ли она к принятию гостей…

На прошлой неделе в Минске прошла международная конференция «Брендинг дестинаций: инновационные идеи для привлечения туристов». Был продемонстрирован опыт брэндинга туристических дистинаций в различных странах. Участники конференции обсуждали различные, используемые во всем мире для привлечения туристов. Организаторами выступили Министерство спорта и туризма, Всемирная туристская организация, проект международной технической помощи, финансируемый Европейский союзом, – «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» и Национальный олимпийский комитет. Участниками конференции стали и представители нашего района, так как Каменетчина была выбрана одной из пилотных территорий для брендирования. Основная цель начинания – сделать развитие туризма в нескольких областях страны приоритетным направлением и разработать его стратегию и создание логотипов для пяти белорусских регионов и объектов: Каменец–Пружаны, Мядель (озеро Нарочь), Мстиславль, Полоцк и Августовский канал. Кроме того, среди задач стоит еще и повышение взаимодействия и сотрудничества местных властей и администраций с поставщиками туруслуг и, в конечном счете, – создание кластеров, оказание помощи местным сообществам в разработке и продвижении стратегий в области туризма.

Руководитель проекта «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» Янез Сирше в своем интервью телеграфному агентству рассказал, что вскоре будут готовы брошюры по каждой дестинации, а также общая брошюра по всем пилотным регионам. К сентябрю будут готовы издания по всем пилотным регионам. Первым станет Полоцк.

В каждом из регионов были созданы рабочие группы, проанализировано состояние туризма, разработана стратегия и планы по его устойчивому развитию. Были организованы семинары, тренинги, конференции и презентации. А на конференции в столице продемонстрированы наработки логотипов и брендов пилотных территорий. В ближайших планах организаторов проекта – создание рекламных сайтов, а к концу года планируется представить варианты и национального бренда всей Беларуси. Бюджет проекта составляет порядка 1,6 миллиона евро. В его рамках идет речь о том, что результатом может стать увеличение числа туристов в Беларусь на 20%. А это значит, что и к нам в регион приедет больше туристов.

– Во время создания логотипа дизайнеры советовались с нами, с рабочей группой из нашего района, и можно сказать, что все наши замечания были учтены, – рассказывает Ольга Красько, методист по туризму Каменецкого района.

На логотипе нашего региона изображена Каменецкая вежа и музей-усадьба Пружанский палацык. Выполнен логотип в зеленом цвете с желтой надписью в центре. Слоган региона – «Дом прыроды», а суть бренда «Каменец–Пружаны» сформулировали как «Не испорченный, увлекательный, наполненный энергией, интригующий».

– В рамках конференции наша компания совместно с европейскими экспертами представляла проект брендирования пяти пилотных дестинаций. Сейчас разрабатываются туристические маршруты, карты, буклеты и брошюры, связанные с конкретными территориями. После всего этого, совместно с Министерстом спорта и туризма и различными турагентствами, все эти дестинации будут продвигаться как на внешние, так и на внутренние рынки. Мы, наша компания, в данной работе выступаем экспертами по дизайну, – в телефонном разговоре рассказал управляющий партнер брендинговой компании PG Branding Виталий Яцкевич.

Стоит отметить, что над проектом работают как белорусские, так и зарубежные эксперты по маркетингу, истории, туризму и т. д. Как пояснил Виталий Яцкевич, говорить о том, что каждый из пяти вариантов нашего брендирования будет использоваться соответствующими исполкомами для популяризации туризма в регионе – еще рано.

– Основная задача брендинага, это сделать так, чтобы объект отличался от конкурентов, и только в лучшую сторону. На создание дизайна логотипов дестинаций ушло порядка трех месяцев.

Но, как говорится, обертка должна соответствовать содержанию. Т. е., придумать логотип – это одно дело, а вот создать удобную для туриста инфраструктуру – совсем другое. Конечно, в вопросе создания всех условий для путешественника, приехавшего в наш регион, никто не сможет помочь, кроме нас самих.

– Помимо агроусадеб и уже известных дестинаций в Беларуси очень низкая степень вовлечения. Но, то что мы сделали в рамках проекта, как мне кажется, должно улучшить ситуацию, развить локальный туризм. Потенциал есть, только занимаются им не совсем последовательно.

Для того, чтобы понять, чего же не хватает (или же наоборот – узнать, что у нас все замечательно) нашему району в области туризма, спросил у нескольих человек, отдыхавших на Каменетчине…

Туристическая дестинацияконкретная территория, которую турист выбирает для посещения и проводит там какое-то время, территория, на которой происходят основные процессы взаимодействия туриста с туристской инфраструктурой

Опрос в тему. «Необходимо долго и упорно работать».

Алеся ЛАВРЕНОВА-СТЕПАНЮК, Минск:
– В Каменце была весной этого года. Судя из моей поездки, могу сказать, что транспортное сообщение, все же является проблемой. Когда ехала из Каменца в Брест, часть людей в маршрутке стола, а некоторым даже отказали в поездке. Еще одна проблема – слишком рано уходит последний автобус. Как я поняла, в Каменце совсем негде поесть, отсутствует развитая сеть общепита. Либо я просто не смогла ничего найти. Совсем не знаю, как обстоят дела с жильем: места и стоимость. Но что-то подсказывает, что выбор маленький, или же его совсем нет. В целом, могу сказать, что не хватает элементарной рекламы! Ведь местность красивая, а едут туда только ради пущи. Беловежская пуща, конечно, замечательно, но там только и можно, что по асфальту гулять! Туризм у вас развит так себе.

Артем ПАВЛОВИЧ, Барановичи:
– Я объездил всю Беларусь и побывал в 118 районах страны. Во всех городах. В Каменце, как и во всей стране в целом, отсутствует развитая инфраструктура. Хорошо, если есть указатели и поясняющие таблички, чтобы хоть как-то ориентироваться туристу, но в большинстве случаев все печально. В остальном – необходимо долго и упорно работать, но для это нужно искать средства, которых у нас никогда не было и нет.

Юлия БУЙКО, Брест:
– Мы останавливались у друга в деревне в Каменецком районе, а потом отправились в пущу. Про Каменец особо ничего не скажу, потому что была там два раза, и то проездом. В пуще мне понравилось. И не одной мне. Слышу плохие отзывы от знакомых, когда речь заходит про пущу. Животных в вольерах мало, кафе одно было закрыто на спец-обслуживание. Но это еще цветочки. Захотели поесть блинов (приехать в пущу и не поесть их, значит, зря приехать). В итоге нам сказали, что уже в 17.30 закрываются. Мусорок в пуще мало. Нет туалетов в радиусе вольеров. Был один, но уже на выходе. Огромнейший плюс – это трасса. Она отличная. Ехать в/из пущи и в Каменецкий район по новой трассе – одно удовольствие.

И всем туристам советую останавливаться не в гостиницах, а в таких деревенских домиках, в которых жили мы. Маленький, деревянный, с печкой и с туалетом на улице, со старой железной кроватью. Подобный колорит мало где встретишь. А в Беларуси он вообще на грани исчезновения

Игорь МУРАШКА, Минск:
– Турыстычная інфраструктура Камянецкага раёна вельмі дрэнная, асабліва калі ўлічваць яго патэнцыял. Шчыра кажучы, Белавежская пушча не прапаноўвае аніякіх забавак ці нечага падобнага, а за ровары, са зламанымі тармазамі і хуткасцямі, што не пераключаюцца, насамрэч, было сорамна перад сябрамі. Камянецкая вежа таксама не радуе: я разоў 6 спрабаваў выйсці на яе з сябрамі і калегамі з розных частак Беларусі і свету, аднак аніразу ў мяне гэта не атрымалася. Апошнім разам, на 2 ліпеня, пры пустой пляцоўцы і жаданні аплаціць паслугі гіду, каб пабачыць далягляд, нам адказалі, што выйсці немагчыма, бо ўсе супрацоўнікі занятыя. Яно і вядома, мы ж былі падчас абеду.

Анастасия ШПАКОВА, Брест:
– С моей точки зрения, в Каменецком районе всего достаточно. Дорога достаточно короткая из Бреста, поэтому проголодаться туристы не успевают, а если кто-то и захочет поесть, то в Каменюках можно на обед остановиться. А если совсем устанут, то и в гостиницу заселиться и выспаться. Самодеятельным туристам могут на месте оказать весь спектр услуг, в том числе есть и сборные экскурсии в самой пуще.

Максим ГОЙНАШ, Брест:
– С Каменецким районом у меня только две ассоциации: Белая вежа и Беловежская пуща. Вот где-где, а в пуще, наверное, все сделано для туриста. Хочешь – катайся на велосипеде по нескольким маршрутам, причем, за символическую плату, хочешь – кушай драники и пей «Пущанку», а хочешь – наблюдай за тихой и спокойной жизнью белорусского зубра и других животных, занесенных в Красную книгу. На Каменецкую башню теперь тоже, с недавних времен, можно забраться и попробовать рассмотреть всю очаровательную красоту белорусской природы и самого города. В этих местах, вроде, все отлично с инфраструктурой, но вот как с ней будут обстоять дела, если отъехать от Каменца на несколько километров? Туристу остается только догадываться. Сам бы с удовольствием занялся исследованием этого вопроса.

Денис ТРОЦЮК

Предыдущая статья

День города в Каменце. План мероприятий

Следующая статья

На Ваши вопросы ответит Токарь Н.В.

Вам также может понравиться

1 комментарий

  1. Брэндинг территорий — это хорошо. Существует мнение, что брэндинг страны складывается с брэндинга территорий. Но брзнды территорий не могут заменить Национальный брэнд Республики Беларусь, и в разы увеличить въездной туризм. Считаю,что пора создать такой брэнд. Мое глубокое убеждение, что таким брэндом может быть только ВКЛ (Великое Княжество Литовское). Это 555лет истории нашей земли. Кстати в 2017г. исполняется 777лет со дня образования ВКЛ. Свое видение Национального туристического брэнда я изложил в материалах расположенных по ссылке:http://rce.by/index.php/all-news/5986-minskij-regionalnyj-klaster-zelenaya-energetika. Можно набрать на TUT.by (Минский региональный кластер «Зеленая энергетика». Читайте приложения 1,2,3,10.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *