Продолжаются строительные работы на объездной дороге вокруг Высокого на трассе Р16 Тюхиничи – Высокое – граница Республики Польша

Она соединяет Брест с пунктом пропуска «Песчатка – Половцы», имеющим статус международного. Последнее и стало решающим аргументом в необходимости строительства и реконструкции этой дороги, что финансируется за счет средств международной технической помощи Евросоюза по Программе трансграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина 2014 – 2020».

Реализация этого международного проекта «Улучшение дорожной инфраструктуры приграничного региона посредством обеспечения устойчивого доступа в приграничный регион (модернизация и строительство автомобильной дороги Р16)» уже осуществляется.

Протяженность этой дороги – 47 км, и последний «серь­езный» ремонт ее был полвека назад. Конечно, о соответствии дороги международным требованиям речи уже нет, она устарела не только морально. К тому же автотрасса к пункту пропуска проходит через центр Высокого и Оберовщину, что создает немало неудобств местным жителям.

8 км новой дороги

Параллельно с реконструкцией предусмотрено новое строительство участка автомобильной дороги в обход Высокого и Оберовщины. Генподрядчик – дорожно-строительный трест №4 г. Брест (со всеми его филиалами), который был определен победителем открытого конкурса по выбору подрядчика, объявленного РУП «Брест­автодор» – балансодержателем автодороги Р16.

Непосредственно строительство высоковской кольцевой протяженностью 8 км уже ведется, весной следующего года будет начата укладка цементно-бетонного покрытия. Этому, как обычно, предшествуют подготовительные работы: уже снят растительный слой с будущего полотна дороги, за его пределы выносят коммуникации, особое внимание – охранным зонам, начинается подвод электрокабелей для освещения отдельных участков новой дороги и т.д. Она призвана соединить «Песчатку» с существующей международной транспортной сетью, ликвидировать проблему выезда на трассу М1/Е30. Ширина цементно-бетонного покрытия здесь сос­тавит 8 метров.

Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на сентябрь 2020 года; срок строительства, с учетом того, что на три зимних месяца будет объявлен технологический перерыв, – 18 месяцев. Таким образом, доступность белорусско-польского приграничья будет выше за счет новой комфортной и безопасной дороги.

Реконструкция плюс путепровод

Одновременно с работами по новому строительству идет реконструкция действующей Р16. По сути завершаются эти работы на трассе протяженнос­тью 3, 8 км. Более подробно об этом рассказал главный инженер ОАО «Дорожно-строительный трест №4 г. Брест» Александр Зарецкий:
– Да, работы здесь в завершающей фазе. Они выполнены на участке от пикета 28 + 0,20 метра, что недалеко от Плянты, и до пикета 31 + 865 мет­ров. До конца октября на этом участке автомобильной дороги Р16 будут установлены четыре остановочных павильона, до­рож­ные знаки, нанесена пока временная разметка и выполнена работа по устройству тротуарных дорожек вблизи остановок маршрутного транспорта.

После реконструкции данной дороги ширина обновленной трассы будет 8 метров, исчезнут узкие участки и другие неудобства.

Еще ранее объект был включен в Государственную инвестиционную программу, и таким образом были выделены средства из республиканского дорожного фонда. Это дало возможность проводить работы и на участке, примыкающем к погранпереходу «Песчатка».

Одним из «элементов» этого крупного инфраструктурного проекта является возведение путепровода через железную дорогу, которую будет пересекать будущая объездная. Чтобы в точке пересечения не строить еще один железнодорожный переезд, с уже привычными шлагбаумом и застывшей перед ним вереницей машин, и было принято решение о строительстве путепровода над железнодорожными рельсами. Это, прежде всего, – бе­зопасность движения. В первой декаде августа мостостроители уже начали возведение путепровода недалеко от Лумны. Длина его – 49,4 м, ширина – 10, 3 м.

Каждую пятницу в строительном городке рядом с дорогой проводится выездное заседание рабочего штаба, во время которого оперативно решаются проблемные вопросы с участием представителей заказчика, генподрядчика, подрядных и субподрядных организаций, в т.ч. ЭМУ-9 и мостоотряда-58. Мониторинг работ ведется и со стороны Евросоюза, который заинтересован в создании условий для беспрепятственного доступа к пограничному пункту пропуска «Пес­чатка – Половцы».

Подготовила
Галина НОВИК.
Фото Виталия Дулевича.