Потребкооперация отмечает вековой юбилей

Автор Комментариев нет Поделиться

Самая крупная торговая сеть страны – потребкооперация – отмечает вековой юбилей. Торговля и общественное питание, заготовки и производство собственной продукции – неполный перечень ее функций в социально-экономической жизни каждого района, особенно в обслуживании сельского населения, так как автолавки доезжают до самых отдаленных деревень, заготовительные пункты помогают селянам иметь дополнительный доход. Рыночные «нюансы» прежде всего проявляются в методах работы с населением.

Законов бизнеса никто не отменял

С февраля нынешнего года председатель правления районного потребительского общества – Александр Карпук, уроженец Жабинковского района. До приезда в Каменец примерил разные должности, работал в Брестском облпотребсоюзе, поэтому имеет возможность сопоставлять, анализировать и, естественно, предлагать свои варианты работы «не по старинке».

В условиях нарастающей конкуренции в апреле – мае райпо удалось сработать с прибылью, что  вдохновило коллектив.

– Александр Леонтьевич, с чего начинали работу в потребобществе нашего района?

– Основное внимание было уделено снижению издержек обращения, то есть наиболее рациональным вариантам хозяйствования. Отмечу, что на пути неизбежного сегодня процесса оптимизации немало бы­ло сделано еще до моего прихода сюда.

– Скажите, что самое трудное, кроме нехватки оборотных средств, с чем приходится сталкиваться на неустойчивом сегодня рынке?

– Как бы ни пытался найти другие определения, в действительности же именно наличие оборотных денег дает свободу выбора как поставщика, так и товара. Сегодня, например, за цемент, стеклобанку – сезон высокого спроса на них – требуется предоплата, а продаваться данный товар будет минимум 10-15 дней, а деньги уже отвлечены, но даже при недостаточном количестве их мы находим возможность закупить необходимый для покупателей товар. Если говорить в целом, никогда не оставляет ощущение высокой социальной ответственности за жителей нашей «глубинки», куда частник не очень-то торопится.

– Каким образом пытаетесь вернуть покупателя в «Родны кут»?

– Да, когда рядом начали появляться частные, сетевые магазины, яркие гипер-, супермаркеты – а до Бреста недалеко, покупатели устремились туда, но спустя время некоторые стали понимать суть маркетинговых многоходовок, неоднозначность которых подтверждается при более детальном анализе чеков. Поэтому покупатели начинают более внимательно всматриваться в цены и убеждаться, что на многие товары в системе райпо они ниже, чем в других торговых объектах,  да и на уровень общения продавца с покупателем сегодня нареканий не поступает. Ассортимент, более низкая цена, чистота и приветливость – эти критерии считаю слагаемыми успеха.

– Тем не менее, все еще сильно убеждение, что торговая наценка в райпо – 30 процентов, и никак иначе…

— Это далеко не так. Торговая надбавка в среднем по системе райпо составляет 17,09%; на продовольственную группу товаров – 16-18%. Скажем, ценник на колбасы вареные у нас на 10% ниже, чем в некоторых частных магазинах, майонез на треть дешевле…

– Как работает акционная скидочная программа?

– Во-первых, каждый месяц в универсаме «Любава» проводится акция «Товар дня», торговая надбавка на который 5%, и товар при этом меняется каждую неделю. Во-вторых, ежемесячно проводятся маркетинговые мероприятия, согласно распоряжениям БКС и ОПС, в рамках которых предприятия-изготовители предлагают нам продукцию со скидкой от 5% до 20%. В-третьих, стремимся гибко работать с товаром, имеющим граневые сроки годности, когда по мере их приближения торговая надбавка может снижаться до нуля, и товар реализуется по себестоимости.


Сегодня наш покупатель может приобрести у нас товар в кредит сроком на 3 и 6 месяцев на приемлемых условиях, не обращаясь в банк.

– Ожидаются ли перемены в системе заготовок?

– Пока могу сказать одно: годами отработанные методы заготовок оправдывают себя. Мы забираем все предлагаемое населением к закупке, с фермерами работаем и по заранее заключенным договорам. Правда, закупочные цены в договоре определить не получается – они зависят от предложения и спроса в конкретное время. Кроме стационарных заготовительных пунктов и сезонных заготовителей, круглый год работают передвижные заготпункты. Достаточно позвонить по телефону 2-11-96, и машина выедет по адресу за металлоломом или  макулатурой. Расчет на месте.

– Имидж какой местной продукции – речь о производственных участках райпо – удалось сформировать?

– Прежде всего назову нашу «кондитерку» – пряники, печенье в ассортименте, рулеты, полюбившиеся покупателю кексы «Изюминка»; продукцию мясного цеха – пельмени натуральные, колбаса по-домашнему, купаты по старинным рецептам… Это уже узнаваемая продукция, за которой покупатель идет в наши магазины, в «Родны кут».

В то же время не могу не сказать об ассортименте товаров, производимых под нашей собственной торговой маркой – СТМ – с товарным знаком Белкоопсоюза, что предприятиям-производителям гарантирует оптового покупателя, а нам – больший диапазон гибкости. Таким образом мы сотрудничаем с Оршанским мясоконсервным комбинатом, Минским маргариновым заводом, заводом виноградных вин «Пять континентов», торговой компанией «Минск Кристалл Трейд», частным предприятием «Дарида» и другими.

– У райпо и на периферии появляется серьезный конкурент – Е-доставка от «Евроопта»…

— Там немало чисто рыночных маркетинговых приемов, один из которых – минимальная сумма чека. Однако, скажу другое: с помощью автолавок мы обслуживаем в районе 241 деревню, каждое утро восемь машин уезжают по своим маршрутам, в том числе в деревеньки – их 61, где живут менее десяти человек. Достаточное холодильное оснащение – отдельные холодильные шкафы для «молочки» и колбас, морозильные лари для мороженого и рыбы. Ведутся журналы заявок, предварительных заказов, куда покупатели записывают свой заказ на товар, и доставляем его к порогу. Готовы подстраиваться к покупателю, конкурировать в условиях рынка. Законов бизнеса никто не отменял…

– Александр Леонтьевич, что в вековой жизни потребкооперации считаете самым значимым?

– За сто лет своей истории потребительская кооперация пережила немало преобразований, но остается неизменным основной принцип – жить заботами простого человека, прежде всего – сельского.

Потребительская кооперация – это не только крупная торговая сеть страны, но и современная многоотраслевая система, которая формирует значительную часть национальной экономики.

В преддверии нашего профессионального праздника поздравляю коллектив работников райпо с Днем потребительской кооперации. Желаю веры в себя, в наше будущее, здоровья, оптимизма, тепла и уюта в семьях, мирного неба.

Галина НОВИК. Фото Николая ШУМА.

Предыдущая статья

«Верас» продан

Следующая статья

В Каменце и Каменюках 27 июня прошла 25-я сессия районного Совета депутатов

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *