Нужны ли нам туристы?

451 просмотров, Комментариев нет
,

Еще летом прочитал интересную информацию: «В 2015 году Львов посетило 2 млн. туристов, около 7% из них – белорусы». Цифра впечатляет, так как речь идет не о целой стране, а лишь об одном городе. Позже на белорусском информационном портале увидел данные про туристов в нашей стране (не в одном городе, а целой Беларуси): «В 2015 году Беларусь посетило около 300 тыс. туристов». Чувствуете разницу? А сейчас немного цифр: во Львове более 10 000 номеров в отелях, аэропорт принимает около 2000 человек в день, жители города и туристы выпивают в день около 700 чашек кофе в ресторанах и кофейнях; в городе разработано около 200 экскурсий по 115 достопримечательностям. Цифры впечатляют. По подсчетам мэрии Львова, в среднем туристы приезжают на 3 дня и тратят в общей сложности около 50 евро. А все потому, что в культурной столице Украины есть куда пойти и где потратить деньги.

К сожалению, в Беларуси цифры гораздо ниже. И тут же возникает вопрос «Почему?».

Причин нежелания туристов ехать к нам, как мне кажется, много. Во-первых, условия выдачи виз. Если житель ЕС и получит белорусскую визу, то на очень короткий срок: одноразовую или на несколько месяцев. Мы же, граждане Беларуси, можем получить визу на год или два. А сейчас (польскую, например) – даже на три года. Последние месяцы ходят разговоры об упрощении визового режима, но они могут закончиться, как и прошлые, неподписанием необходимых документов в двухстороннем порядке.

Вторая причина – у нас нет полноценного видения туристической перспективы для страны. Разговоров много, а действий – ноль. Да, мы в центре Европы. Да, у нас много интересных мест, куда хотели бы приехать иностранцы и оставить деньги, только вот мы сами, видимо, этого не хотим. У нас не только не борются за покупателя, но и не любят конкуренции. Уж так устроены белорус и Беларусь в целом. К сожалению.

В конце августа стало известно, что Львов ведет переговоры с ирландским перевозчиком Ryanair. Выход компании на украинский рынок через «воздушные ворота» во Львове был анонсирован на 2017 г. Ryanair – это крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе.Многие белорусы, отправляющиеся в путешествие, покупают ее билеты и летят экономно. Правда, из Беларуси таким самолетом не вылетишь. Нужно ехать в Варшаву или Вильнюс. Лоукостеры формируют для аэропорта высокий пассажиропоток, а местный бюджет (из которого дотируется сотрудничество аэропорта с компанией) получает возможность развивать сопутствующую инфраструктуру. В итоге все должно быть дешево и сердито. К большому сожалению, у белорусов, которые любят путешествовать, нет возможности дешево летать из Минска, либо другого города нашей страны на самолете данной авиакомпании. И в ближайшее время вряд ли она появится. Хотя если на этот вопрос посмотреть со стороны привлечения туристов, то появление дешевого (альтернативного) авиаперевозчика в Беларуси позитивно скажется на имидже страны и количестве привозимых денег теми самыми туристами.

Грустная история для ценителей истории не так давно облетела Брест и окрестности: был разрушен последний дом из колонии Варбурга. 12 деревянных двухэтажных домов были построены еще в первой четверти прошлого века на средства еврейской благотворительной организации «Джойнт» для бедных иудейских семей Брест-Литовска. Колония получила название в честь Феликса Варбурга – банкира, возглавлявшего в эти годы «Джойнт». Колония была создана как единое целое как в организационном, так и в архитектурном плане. Кроме жилых домов, в нее входили мастерские, школа, столовая, 2 прачечных с душевыми. Въезд в колонию был украшен деревянной аркой. Все дома были построены в редком для Брестчины закопанском стиле. Общая площадь 8-квартирного дома – 250 кв. м. Клуб национальных культур отметил, что с уничтожением последнего дома из ансамбля Брест потерял еще один потенциально привлекательный для туристов объект. Никто из чиновников не подумал о том, что колонию можно было реконструировать и превратить в туристическую метку, получать прибыль. Но я опять же повторюсь – видимо, никто не хочет зарабатывать деньги.

И еще один пример, показывающий насколько у нас ценят туристов – любимая пуща. Помимо того, что цены в этом сезоне были подняты так, что многие туристы засомневались, что им тут рады, так еще и ввели плату (в 7 руб.) за то, что ты на своем личном велосипеде прокатишься среди многовековых деревьев…

P.S. Вопросов с туризмом много. И, к большому сожалению, у простых граждан нет возможности как-либо повлиять на решение тех либо иных проблем в данной сфере. Даже если общественность против сноса дома, построенного в прошлом либо позапрошлом веке, власти не всегда услышат это. И вероятнее всего, на этом месте будет построен новый торговый центр либо административное здание. Все может стать лучше лишь в том случае, когда мы начнем понимать важность и необходимость сохранения таких исторических объектов. И будем использовать их для привлечения туристов. Схема проста: есть туристы, есть деньги, есть инвестиции. Осталось лишь воплотить ее в жизнь.

Денис ТРОЦЮК.

Добавить комментарий