Мясокомбинату ОАО «Беловежский» не нужно доказывать качество. Все знают: оно было, есть и будет!

Продукция «Бел-Морис» давно не нуждается ни в представлении, ни в рекламе. Идеальное сочетание вкуса и качества вкупе с привлекательной ценой завоевали сердца сотен тысяч потребителей, даже самых придирчивых и искушенных. Секрет прост: «Беловежский» работает для людей.

Поговорили с директором мясокомбината Иваном Голубковичем, который всего девять месяцев назад возглавил коллектив с численностью работников 270 человек. Но и за такой короткий период в качестве руководителя ему удалось не только изучить нюансы работы, но и добиться хороших результатов.

– Иван Владимирович, какие объемы собственного сырья хозяйства перерабатываются на мясокомбинате ежемесячно?

– Сегодня, в течение месяца, перерабатываем порядка четырехсот тонн собственного сырья и, что примечательно, закупаем только вспомогательные материалы, такие, как сухое молоко и яичный порошок. Поэтому, фактически, все сырье, из которого производится продукция – свое, что, конечно, страхует нашу продукцию от рисков, связанных с закупкой его от разных поставщиков из других стран и, соответственно, разного, неоднородного качества.

– Какой основной ассортимент готовой продукции с брендом «Бел-Морис»?
– Ассортимент продукции в магазинах «Бел-Морис» и «Мяс­ніцкі» насчитывает более 150-и наименований. В фирменной торговле представлена вся линейка, которая выпускается на мясокомбинате.
Помимо мяса, продаваемого на кости, производим вареные колбасы, сосиски, сардельки, полукопченые, варено-копченые, сырокопченые колбасы, много видов копчено-вареных и сырокопченых мясных изделий и ветчин. Также имеется цех производства нефондовых изделий – это паштеты, зельцы, ливерные и кровяные колбасы. Изготавливаем и полуфабрикаты натуральные, в маринаде, рубленные, соленые, в тесте и т. д.

– Что именно из готовых изделий мясокомбината наиболее популярно у потребителя?

– Сложно выделить какую-то отдельную группу хорошо продаваемой продукции. В каждой ценовой категории колбас есть флагманские позиции, которые дают хороший объем. Неизменный интерес население проявляет к натуральным полуфабрикатам. Так же популярность некоторых видов продукции сильно зависит от сезона. Летом, например, быстро расходятся шашлыки, колбаски для гриля. А как только холодает, люди переключаются на другие категории, берут рагу. Перед праздниками увеличивается потребление деликатесной и сырокопченой группы.
Хитом продаж этого года стали колбасы «Домашка» и «Дымлянка». Они уходят нарасхват и в Бресте, и в райцентрах, и в агрогородках. В их составе – только мясо плюс натуральные специи и пряности, и никаких искусст­венных добавок. Такие колбасы не из дешевых, но они востребованы. Люди все больше предпочитают натуральные продукты, и мы идем им навстречу. Пользуется популярностью и натуральный продукт «Сало як сало».

– Какие сроки хранения охлажденной продукции?

– Натуральные полуфабрикаты, к которым относятся просто вырезанные из туши части мяса, хранятся четверо суток. На весь ассортимент охлажденных полуфабрикатов (шашлыки, фарши, сырые колбасы, маринованные ребрышки) – сроки хранения от 6 до 10 суток, за счет того, что мясо просолено и заправлено специями. Замороженные полуфабрикаты – от месяца до трех, а на некоторые виды и до полугода.

– По каким основным направлениям идет теперь работа на предприятии? Уделяется ли внимание его технологичес­кому обновлению?

– Вектор движения направлен в сторону увеличения объемов перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции. В течение последних нескольких лет на производстве были установлены дополнительные варочные камеры, шприц для набивания колбасного фарша в оболочку, дополнительный массажер для посола копченостей, фаршемешалка, куттер, два клипсатора, оборудование для производст­ва консервов. Все это позволило нам увеличить объем выпус­ка продукции, но даже с таким оснащением мы способны переработать лишь часть свинины, которая проходит через убойный цех.

Можно сказать, что мы дос­тигли своего предела и для дальнейшего развития нам необходимо увеличивать производст­венные мощности, размеры колбасного цеха.

– Возглавляете предприятие не так давно, но можете ли уже сказать о каких-либо переменах со знаком «плюс»?

– Перемены лучше видны со стороны. Но если сравнивать итоги первого квартала по основным показателям и к концу года, то есть, что отметить.
Начиная с апреля объемы производства как готовой продукции (темп роста 110% за 11 месяцев), так и полуфабрикатов (154 %) приобрели положительную динамику по всем группам, соответственно улучшилась и рентабельность предприятия. Если в прошлом году выходили по средней реализации в день 13 тонн, то в этом году 17-18. По объему реализации готовой продукции в 2021 году удастся обновить свой рекорд за все время работы мясокомбината, реализовав около 2075 тонн. Для достижения этих показателей расширили географию поставок, приобрели дополненное оборудование, ввели новые виды готовой продукции… Все это радует и придает сил для дальнейших действий и уверенности в выбранной стратегии.

– Понятно, что для привлечения внимания к бренду надо предложить широкий ценовой диапазон. Не снижается ли себестоимость готовых изделий за счет «разбавления» рецептуры дешевыми ингредиентами?

– Мы не придерживаемся политики удешевления продукта путем изменения его сос­тава. Если продукт был поставлен на производство дорогим, то таким он и останется, так как за время продажи он приобретает свою аудиторию и, меняя его состав, производитель рискует потерять тех потребителей, которые брали дорогой продукт, и при этом не приобрести новых, потому что до уровня бюджетной продукции все равно дорогой продукт не удешевить. Если же ассортимент нуждается в бюджетном продукте, то этот продукт изначально разрабатывается так, чтобы войти в нужную цену. За счет того, что мы производим собственный убой в довольно крупных размерах, у нас есть возможность использовать для собственной переработки дефицитное на рынке дешевое сырье, которое позволяет получить достойный продукт в невысоком ценовом сегменте.

– Случаются ли проблемы с залеживанием готовой продукции на складе, вернее, в холодильном цехе?

– Ответ на этот вопрос хорошо охарактеризует поговорка: «нет худа без добра». Отсутст­вие лишних площадей физически не позволяет нам создавать большой запас какой-либо продукции. Все, что сделано сегодня, завтра-послезавтра уже уедет, иначе просто негде будет разместить следующие партии продукции.

– География поставок продукции широкая, но как далеко выходит за пределы Беларуси?

– В этом году мы осуществляли поставки полуфабрикатов в Китай и готовой продукции и полуфабрикатов в Казахстан. Работаем над получением разрешения для поставок готовой продукции в Россию.

– Не секрет, что продажи сырья сегодня убыточны, – лишь глубокая переработка дает экономический эффект…

– Убыточными продажи сырья назвать нельзя, свой экономический эффект дает каждая позиция, поступающая в продажу. Просто у переработанного сырья этот эффект гораздо ощутимее.

– На чем будете делать акцент в новом году?

– В планах на ближайшее будущее – серьезно поработать над внешним видом продукта, дизайном оболочек, этикеток и упаковки. Также планируем расширить линейки некоторых видов. Покупатель движется в сторону потребления полуфабрикатов, готовых к термической обработке и готовой продукции в мелкой фасовке. В эту же сторону будем двигаться и мы.
И это не секрет сегодня: начали работу по выбору места и проектированию нового колбасного цеха.

– Очевидно, вы бы хотели ко­го-то из работников особенно отметить?

– Пользуясь случаем, я искренне хочу поблагодарить всех специалистов и работников мясокомбината за отличную работу. Выделить кого-то отдельно не берусь, потому что каждый из наших людей – лучший в своем деле. В нашем дружном, сплоченном коллективе комфортно и легко работать, что важно для результативного труда. И, конечно, особая благодарность генеральному директору ОАО «Беловежский» Александру Дуньковичу за поддержку в решении любых производственных вопросов.

– Спасибо за беседу!

Беседовала Анастасия ЯНКИНА.