Как научить детей играть в «живые» игры?

Автор Комментариев нет Поделиться 198 просмотров

«Мы не потому перестаем играть, что постарели, – мы стареем, потому что перестаем играть!» Задумайтесь над актуальностью этих замечательных слов Бернарда Шоу. И о том, какое место в нашей жизни занимает игра…

Замечали ли вы, во что сегодня играют наши дети? Многим ли известны или интересны игры, которыми в свое время восхищались мы, взрослые? Мир компьютерных видеоигр так прочно занял место в умах и душах детей, что порою, нет-нет, да и засомневаешься, будет ли им интересно еще что-либо, кроме этого.

Как сделать так, чтобы мальчикам и девочкам захотелось научиться играть в «живые» игры? Как с помощью их объединить взрослых и детей, да так, чтобы получились в результате и польза, и колоссальное удовольствие?

Есть в нашем райцентре учреждение, в котором об игре знают все, где педагоги умеют играть сами и с удовольствием обучают этому кружковцев. Это – центр дополнительного образования детей и молодежи. Именно поэтому, когда стартовал интересный республиканский конкурс, он не мог остаться в стороне.

В июне центр молодежного творчества Бреста собрал в своих стенах талантливых детей и педагогов. «Почему?» – спросите вы. А потому что в рамках республиканского конкурса игровых проектов «Играют дети – играем мы!» в ЦМТ состоялся областной открытый конкурс-фестиваль «Чароўная скарбонка».

Своими идеями мастерства игротехников поделились команды из 7-и районов Брестской области. В этом году уровень мастерства и подготовки игротехников, участвовавших в конкурсе, был на очень высоком уровне. Большое количество интересных идей, обилие реквизита, разнообразие выбранных тем! У каждой команды была своя «изюминка», у каждого участника было чему поучиться. В конкурсе игровых проектов «Играют взрослые!» приняли участие и педагоги дополнительного образования ЦДОДиМ Каменца Наталья Воднева и Варвара Гриб, которые представили юным зрителям театрально-игровую программу «Кому – рок, кому – фолк, лишь бы в этом знали толк».

Время проведения конкурса совпало с самой горячей для педагогов порой – работой в летнем оздоровительном лагере «Затейник», но решение участвовать в таком значимом мероприятии было принято без долгих раздумий. Ведь это – отличная возможность повысить уровень своего мастерства, расширить творческий диапазон, проявить себя и, конечно же, достойно представить свое учреждение на областном уровне.

И вот – работа закипела! Какой же должна быть игра, чтобы ею увлеклись подростки? Идея сюжета программы, которую придумала Наталья Воднева, понравилась сразу: два персонажа, мама и дочь, негласно соревнуются, какая музыка лучше: рок или фолк. Причем именно мама выступала за рок. И имя у нее было соответствующее – Гидроклепка! А вот дочь Аленка, напротив, считала, что нет ничего для слуха милее, чем мелодичная фольклорная музыка.

С каждой репетицией персонажи обретали свои характер, манеру говорить, стиль в одежде. Наталья Андреевна взялась играть боевую энергичную маму Гидроклепку. Для достоверности образа ей пришлось основательно разобраться в современных молодежных музыкальных направлениях, и с этой задачей она справилась на все 100%! Варвара Гриб вжилась в лиричный и мягкий образ дочери Аленки, любящей народную музыку. К слову, это было нелегко, потому как у самой Варвары характер лидера – сильный и решительный. Но воображения нашим педагогам не занимать, так что все задумки получились настолько хорошо, что зрители в это поверили!

– Иначе и быть не могло, ведь над программой трудились не только мы, но и культорганизатор Светлана Исааковна Ланкуть, которая помогла придумать оригинальные игры с залом, и Ирина Олеговна Шевчук, взявшая на себя музыкальное сопровождение. Оба педагога постарались подобрать игры, реквизит и музыку так, чтобы они соответствовали выбранным нами персонажам и чтобы мы, играя на сцене, чувствовали себя органично, удобно, раскрепощенно. Все вместе придумывали то, как наши герои будут выглядеть, сами создавали колоритные костюмы, детали в одежде. Над имиджем работала и Татьяна Анатольевна Атаманчук, именно с ее помощью мы перевоплощались перед выходом на сцену. Так что, я считаю, эта победа – результат наших совместных усилий. Мы – настоящая команда! – поделилась Наталья Воднева.

– Как справлялись с волнением? Не может быть, чтобы, выходя на сцену ЦМТ на суд не только жюри, но и маленьких зрителей (а они, пожалуй, самая строгая публика), вы не волновались! – спросила я у Варвары Гриб.
– Еще как волновались! – улыбнулась она. – Нашей задачей было покорить зал – вовлечь детей в игру так, чтобы их веселое настроение передалось нам. Обмен позитивной энергией – это же так здорово! Мальчишки и девчонки оказались в своей стихии: детский азарт никому не давал усидеть на месте! На протяжении всего нашего выступления был слышен задорный и звонкий детский смех. Приятно было видеть их счастливые лица. А как только замечаешь заинтересованность и восторг на лицах ребят, сразу волнение усмиряется. Да мы и сами от общения с публикой получили невероятное удовольствие!

Примечательно, что Аленка (роль Варвары) общалась с залом на родном белорусском языке, и, также приятно отметить, детям это очень нравилось. А Гидроклепка, в совершенстве владеющая молодежным сленгом, и вовсе восхитила подростков – так что не удивительно, что идея соревнования разных музыкальных субкультур так увлекла и понравилась не только им, но и компетентному жюри.

Центр дополнительного образования детей и молодежи Каменца на областном этапе конкурса «Чароўная скарбонка» занял 2-е место, а это значит, что нашей программой сможет насладиться и столичная публика: команды, занявшие призовые места, блеснут мастерством на республиканском этапе конкурса в лагере «Зубренок».

Александра ДАЦКЕВИЧ, педагог дополнительного образования ЦДОДиМ Каменца.

Предыдущая статья

Лисички: такие разные сестрички

Следующая статья

Жительница Глубокого Угла живёт в… вольере

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *