Билет из Высоко-Литовска хоть до Камчатки. И назад…

Автор Комментариев нет Поделиться 202 просмотров

Дмитрий Ждан во главе коллектива станции Высоко-Литовск всего два месяца. Но багаж опыта нового руководителя вызывает доверие: закончил железнодорожное училище №27, служил в подразделениях спецназа, учился в Московском госуниверситете путей сообщения и параллельно работал проводником в поездах дальнего следования, в т.ч. Брест – Москва… Ему, будущему инженеру путей сообщения, была предложена должность начальника станции Дубица, а позже – Высоко-Литовск. (Сегодня он тоже учится – в Академии управления при Президенте Республики Беларусь).

Внедрение современных технологий в железнодорожное хозяйство, в управление работой станций позволило автоматизировать многие процессы, где раньше были заняты люди. И сегодня коллектив станции Высоко-Литовск на линии Брест–Черемха (Польша) всего 14 человек, включая руководителя. Ведущим видом деятельности по-прежнему являются грузоперевозки. В течение нынешнего полугодия объем погрузочных работ составил 142, 4% по отношению к такому же периоду прошлого года, разгрузочных – 109,9%. Доход от перевозок увеличился на четверть.

Основной отправитель и получатель грузов – филиал масло-экстракционного завода ООО «Агропродукт». В нынешнем году объем отправляемого и прибываемого груза адресату, с учетом нового урожая масличных культур, даже вырос. Предприятие имеет здесь свои подъездные пути для погрузочно-разгрузочных работ, на обслуживание которых выделяет средства. Такие же «именные» пути есть у ОАО «Каменецкий рай­агросервис», «Беловежский», Высоковского ДРСУ-137. Но технические возможности станции в отношении грузоперевозок задействованы все же не на полную мощность. В настоящее время идут подготовительные работы по открытию движения по узкой колее в направлении Польши.

Пассажирские перевозки пока представлены только дизель-поездом Высоко-Литовск – Брест. Однако, благодаря современным средствам связи, электронной системе «Экспресс», здесь есть возможность купить билеты, с учетом пересадок и поясного времени, в любую точку на территории бывшего СССР. Как пояснила кассир Светлана Мельничук, все больше клиентов используют такой удобный сервис, особенно в летнее время.

Самым неожиданным пунктом прибытия, делится Светлана, для нее однажды стала названная будущим пассажиром станция Анзеби Восточно-Сибирской железной дороги. Пришлось искать ее на карте, однако до этой маленькой станции, на ответвлении от Тайшета, наш местный житель ехал только с одной пересадкой – в Москве… Лето еще зовет в путешествие. Если надумаете, не забудьте, что билеты можно купить и на станции Высоко-Литовск. Туда и обязательно – обратно…

Галина НОВИК.

НА СНИМКЕ: начальник станции Высоко-Литовск Дмитрий Ждан и его коллеги – приемо-сдатчик груза и багажа Алена Ковальчук, товарный кассир Татьяна Кучыньска, дежурная по станции Ирина Антонюк, билетный кассир Светлана Мельничук.

Фото Сергея БУЩУКА.

Предыдущая статья

Калі маршрут адзін: поле – зернеток

Следующая статья

У Татьяны Маринчук на протяжении сорока лет одна-единственная запись в трудовой книжке

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *