Англия, на старт!

1 039 просмотров, Комментариев нет

ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО, ЗАТО ВСЕ ГЛУПОЕ, НАОБОРОТ, ОЧЕНЬ СЛОЖНО!

Вот возьмите гениальные – в том смысле, что они созданы гениями еще советской науки и промышленности – ракетные двигатели РД-170. Они сконструированы еще в 1976 году по очень простой схеме – естественно, простой для капитанов и творцов космонавтики. Для нас же, обычных граждан, одно только описание их звучит очень мудрено. Читаем: «РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш». Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на топливной паре жидкий кислород – керосин. Разработан для знаменитого ракетоносителя «Энергия». Который стартовал лишь один раз и поднял в космос советский челнок «Буран».

Горбачеву ни «Буран», ни «Энергия», ни РД-170 не понадобились. После первого же их успешного полета последний генсек закрыл программу. Он сжигал за собой мосты к возрождению великой супердержавы на одной шестой земной суши с той же скоростью, что ракетный двигатель – керосин! Зато РД-170 понадобился американцам, которые и приказали Горбачеву оставить Советский Союз, а потом и Россию без «Энергии» и «Бурана».

РД-170 имел мощность 20 миллионов л. с., и до сих пор является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных человеком. Хорошо хоть россияне не продали американцам оригинальный двигатель! В голодные 90-е годы на том же КБ «Энергомаш» РД-170 с четырьмя соплами разрезали пополам и создали РД-180 – экспортный вариант-половинку с двумя соплами и с пятидесятипроцентной мощностью. Но американцам и этого хватило за глаза. Они вцепились в «движок» обеими руками, и он до сих пор поднимет к звездам американскую транспортную ракету «Атлас» модификаций III и V.

Более того, несмотря на все санкции и «поиск руки Москвы», американцы до сих пор закупают этот чудо-двигатель у России.  Хотя «рука» вот она – не в Белом доме, а в святая святых НАСА. Только почему-то американцы не спешат ее «откусить», и даже объявили, что будут закупать РД-180, минимум, до 2023-2024 годов.

Конечно, это цинизм – обыкновенный цинизм американцев и их же двойные стандарты. Но с другой стороны это ведь простота и гениальность российских двигателей! Так что с ним у американцев все просто – надо брать!

А вот пример того, как глупое протекает на практике с огромным трудом… Великобритания затеялась выйти из ЕС. Впрочем, затеялась она уже давно, а накануне поздним вечером палата общин британского парламента внушительным большинством голосов (432 против 202) отвергла соглашение с ЕС по Brexit, подготовленное правительством Терезы Мэй. Никакие усилия премьер-министра, в последнее время производившие впечатление прямо-таки отчаянных, не заставили британских депутатов сменить гнев на милость и поддержать подготовленный в ходе тяжелейших переговоров с Брюсселем план.

В общем, английский парламент не смог сохранить хорошую мину при плохой игре и по старой морской привычке дал громогласный пароходный гудок. Потому что попал в полосу сплошного политического тумана и не знает куда плыть. Стоп, машина!

Но в том-то и дело, что стоять на месте и ждать, когда прояснится погода, нельзя. А капитан в рубке, вернее, капитанша, хоть и упряма, но, кажется, сошла с катушек, и отдает уверенным голосом совершенно невыполнимые команды.

Впрочем, их никто уже и не слушает, а на палубе отчетливо запахло бунтом. Команда самостоятельно собирается на сходку и, похоже, уже рисует черную метку… Что же ждет бывшую Владычицу морей? Вариантов столько, что кружится голова. И рифы, и девятый вал, и столкновение с бывшим союзником Евросоюзом. И просто голодная смерть, ведь простые англичане уже панически опустошают полки продуктовых магазинов. «Почем пудинг, сэр?» – «Какой пудинг! Вы попробуйте найти ходя бы тушку старой солонины!»…

У отвергнутого соглашения с Брюсселем при всей его невыгодности и даже позорности для Великобритании (отчего, собственно, обе палаты и отказались его поддержать) было одно важное достоинство. Документ обеспечивал законность выхода Британии из ЕС, а, значит, и какие-то правила. Теперь же впереди замаячил полнейший «беспредел» – ни правил, ни границ, ни пошлин! Ни прибылей…

Впрочем, от такого развития событий, вероятно, пострадает не только Лондон, но и Брюссель. «Брюссельцы» сперва этого не понимали. Они грозили сбегающей от них Англии всевозможными санкциями и контрибуциями, и, похоже, перегнули палку. На переговорах по Brexit Евросоюз безжалостно загнал Лондон в угол, принудив британцев к очень плохому для них соглашению. Но это соглашение не станет хорошим и для оставшихся на континенте. И уж точно оно будет совсем плохим, если англичане его отвергнут. Ведь Европа тоже не сможет торговать с Англией, как и Англия с Европой, а это – убытки…

И потом, если нет соглашения, то нет и отступных денег, которые обещала выплачивать Мэй Евросоюзу. И отвечать за это будет уже не только она одна, но и европейские политики – перед своими, а не британскими избирателями.

Осознав это, брюссельские сидельцы стали призывать к возвращению Великобритании, например, через повторный референдум. Исключать избирательное дежавю нельзя, однако хрен (хоть и виртуальный) не слаще редьки: если Британия «приползет обратно», Брюссель не скажет: «Я все простил!» и уж заставит заплатить за «загул» втройне. И в отличие от Брексита, у него тогда будут все рычаги в руках.  Именно этим объясняется истеричный отказ Терезы Мэй от самой идеи повторного референдума. Она лучше кого бы то ни было понимает, что откат ситуации и сохранение Британией членства в ЕС обеспечит стране едва ли не худшие последствия, чем выход из Евросоюза.

От сочувствия нас останавливает только одно: этот кризис британские политики создали себе сами. И почти на ровном месте. Под картиной маслом «Выход Англии из ЕС» можно смело повесить две таблички: «Ручная работа» и «Прощай навсегда!»

Ибо в отличие от ракетного двигателя РД-170, рассчитанного на тридцатикратное использование, Англию можно запустить в космос только один раз… Но шума при этом уже получается не меньше, чем при старте ракеты!