9 октября – Всемирный день почты

Впервые деятельность почты в Каменецком районе упоминается в 1699 году, когда король Речи Посполитой Август II ввел налог на содержание в городах конной почты, в том числе и в Каменце-Литовске. Следующая запись возобновляется по материалам архива Брестского ОПТУС и датируется годами начала Второй мировой войны… Сегодня Каменецкий РУПС является структурным подразделением Брестского филиала РУП «Белпочта», в состав которого входят 27 стационарных отделений связи, 3 передвижных, 3 пункта почтовой связи. Здесь работает 151 человек, в т. ч. – 31 начальник отделений связи и 51 почтальон.

О том, чем живет почта в наше время, о письмах, посылках и о будущем почтовой отрасли – в беседе с начальником Каменецкого РУПС РУП «Белпочта» Мариной ЦЕВЕЛЮК.

Марина Михайловна, кроме классических, какие новые услуги оказывает почта?

– Сегодня почтовые отделения оказывают более 60 видов услуг. Сюда включены как почтовые услуги, так и услуги сторонних организаций, например, – прием всех видов платежей, в том числе в счет погашения кредитов, прием объявлений в газеты, заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оплата страховых взносов по обязательному и добровольному страхованию, реализация товаров потребительского спроса, бланков строгой отчетности…

Из почтовых услуг в настоящее время пользуются спросом отправления внутренней и международной ускоренной почты (EMS Belpost). Преимущество отправлений внутренней ускоренной почты в том, что доставка по Беларуси осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем приема. Что касается отправлений за пределы республики Беларусь, то сроки их прохождения также минимизированы, мы обеспечиваем вручение отправлений в руки адресата в 200 странах и территориях мира. Кстати, именно сейчас РУП «Белпочта» дарит всем своим клиентам СКИДКИ до 20% на пересылку отправлений ускоренной почтой EMS по территории Российской Федерации: в Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области. Акция продлится до конца декабря 2017 г.

Водитель (курьер) Николай Курилюк

Из новых также отмечу пакет услуг «E-commerse» – это услуги по пересылке и доставке почтовых отправлений от Интернет-магазинов и торговых компаний до получателей. Отправления E-commerce включают в себя следующие дополнительные сервисы: SMS – уведомление для получателя о поступлении отправления, e-mail о вручении отправления, возврат документов отправителю, получение части вложения и другие.

А какие категории граждан чаще обращаются к услугам почты?

– Услугами почтовой связи пользуются все. Если говорить о возрастных категориях, то молодежь чаще обращается за получением заказов, которые приходят к нам в виде посылок, мелких пакетов с наложенным платежом из Интернет — магазинов, которые в современном мире стремительно набирают обороты. Идем в ногу со временем: в РУП «Белпочта» функционирует Почтовый Интернет – магазин белорусских производителей shop.belpost.by. Интернет магазин РУП Белпочта – сравнительно молодой, но уже известный торговый ресурс, который расположен на собственной, независимой торговой площадке. Поэтому известность и востребованность он получает благодаря яркому бренду, широкому ассортименту товаров, качеству обслуживания, конкурентоспособным ценам.

Пожилые люди приходят на почту, чтобы оплатить платежи, совершить покупку, выписать газету, а то и для того, чтобы увидеться и пообщаться со своим любимым оператором. Как ни странно, но именно эта категория населения, приходя на почту, занимает очередь к определенному работнику. Это говорит о том, что у наших клиентов имеется «приверженность» к определенным сотрудникам, у которых они привыкли оплачивать счета, получать необходимую информацию и даже – дельный совет.

Личные обращения граждан в этом году были? По каким вопросам?

– С начала года таких обращений – два. В обоих  случаях заявителям разъяснен порядок оказания услуг почтовой связи. Также наши сотрудники приняли двенадцать благодарностей от клиентов за профессионализм в работе.

Как вы считаете: есть ли будущее у почты?

 – Несомненно, почтовая отрасль расширяется, а именно: внедряются современные информационные технологии, что позволяет развивать как основные услуги почтовой связи, так и непрофильные: использование информационных технологий разрешает менять привычные формы предоставления услуг связи, что дает нам новые возможности для повышения уровня сервиса. В отличие от других сфер обслуживания, в нашей остается одна важная особенность, которая не позволяет нам полностью окунуться в виртуальную мировую паутину, – это наличие реальных писем, посылок, конвертов, открыток…

Кстати, что нельзя отправлять посылкой?

– Перечень предметов, запрещенных к пересылке, имеется в каждом отделении почтовой связи, а также на сайте РУП «Белпочта». Если вкратце, это оружие и боеприпасы к нему, ядовитые животные и растения, радиоактивные вещества, наркотические средства, иностранная валюта, предметы непристойного характера.

И что самое необычное отправлялось с нашей почты?

– Вложения, пересылаемые нашими клиентами, а также адресные данные являются тайной почтовой связи.

Много ли проходит бумажных писем, скажем, за неделю? Сюда же включим открытки.

– Из Каменецкого узла связи за неделю уходит 5,5 тысячи отправлений на бумажном носителе, приходит – 7,5 тысячи. Это достаточно большие объемы для такого небольшого района.

Телеграмма канула в Лету?

– Данный вид отправления преобразился и теперь называется – «гибридная почта». Суть этой услуги заключается в том, что письменное сообщение клиента мы отправляем получателю не по телеграфу, а по электронной почте. В отделении связи места назначения это сообщение распечатывают, вкладывают в открытку, которую выбрал отправитель и передают в участок доставки для вручения. Основным клиентом по потреблению услуги является «Белгосстрах».

Как руководитель что можете сказать о своих сотрудниках?

– На сегодняшний день коллектив Каменецкого узла связи – это команда из профессионалов и молодых специалистов. Я ценю и уважаю каждого нашего сотрудника. Будь это работник, имеющий звание «Ветеран труда», который знает работу до автоматизма, или же молодой специалист, которого тоже нужно поддержать, по необходимости оказать профессиональную помощь и моральную поддержку, чтобы он захотел остаться на своем первом рабочем месте как можно дольше.

Ожидаются ли награждения к профессиональному празднику?

– Награждения к Международному дню почты будут. Некоторые наши работники, которые в отрасли 20 лет, будут удостоены звания «Ветеран труда». Но пока имен называть не стану, пусть это будет интригой.

Спасибо за интересную беседу. Примите наши поздравления с приближающимся праздником. Каждый день вы помогаете нам быть ближе друг к другу, доставляете свежие известия. Так пусть в вашем нелегком труде будет больше разборчивых адресов, благодарных клиентов, улыбок и солнечных рабочих дней!

Анастасия ЯНКИНА.

Фото Николая ШУМА.

Добавить комментарий