5 или 10: менять ли систему оценки знаний?

Пятибалльную систему оценки знаний в школе давно сменила десятибалльная. К ней успели привыкнуть, но все чаще в обществе слышны предложения вернуться к тем временам, когда в дневнике не было отметок 6, 7, 8, 9 и 10. А К КАКОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СКЛОНЯЕТЕСЬ ВЫ?

Вадим ПАШКЕВИЧ, учитель истории:

– Я склоняюсь к 10-балльной системе по следующим причинам: 1. Она дает больше возможностей для дифференциации знаний. 2. Все уже к ней привыкли. 3. С ней проще вычислять различные показатели (рейтинги, проценты и т. д.) 4. Она дает большие возможности по стимулированию одаренных учащихся. 5. Качество образования мало зависит от системы оценки.

Я учился и преподавал и при пятибалльной, и при десятибалльной системах. Думаю, падение качества образования связано с падением его престижности в обществе. К сожалению, у нас быть образованным и культурным – далеко не всегда значит быть успешным. Разговоры о системе оценки напоминают басню Крылова «Квартет». Считаю «десятибаллку» хорошей, беда в том, что ее испортили на местах… Кто в теме, поймет!

 

 

Ольга НИГЕРИШ, домохозяйка:

– К пятибалльной! Данная система намного понятнее и педагогам, и родителям, и ученикам. Умные и старательные дети от нее только выиграют. Если есть маленький недочет в ответе ученика, то по 10-балльной системе ему поставят 8, а по пятибалльной – 5, так как ответ лучше, чем тот, что на 4. Троечники при 5-балльной системе тоже ничего не потеряют, ведь «тройка» она и есть «тройка».

При нынешней же системе оценки знаний большое количество отличников «пролетело» именно из-за разбежки 8-10. Да и многие родители почему-то уверены, что оценки ниже 7 баллов – это стыд и позор. Хотя по 5-балльной 5-7 – это 4, то есть ребенок – твердый хорошист (а вот самооценка падает).

 

 

 

Марина ЛЫСАНОВИЧ, студентка:

– На мой взгляд, не стоит менять действующую систему оценки знаний. Во-первых, это будет не совсем удобно как для учащихся, так и для учителей, перестроиться всегда тяжело. Во-вторых, десятибалльная система позволяет более точно и конкретно оценить знания по учебным предметам. По пятибалльной системе 8, 9 и 10 приравниваются к «пятерке», что, на мой взгляд, не совсем справедливо, ведь ученики, чьи знания оцениваются на 10, заметно отличаются от тех, кто получает 8. И в-третьих, десятибалльная система дает своего рода преимущества абитуриентам при выставлении среднего балла в аттестат.

 

 

 

Юзефа МАЕВСКАЯ, пенсионерка:

Может быть, я уже человек старшего поколения, мне сложно воспринимать все эти «семерки», «десятки»… Сама прошла оценку своих знаний по пятибалльной системе, мои дети – тоже. Такая оценка применялась веками, можно сказать, была для всех доступна и понятна. У меня слово «отлично» всегда ассоциируется с «пятеркой». Ученик, у которого все «пятерки» – отличник. А теперь кого можно назвать так? С другой стороны, если ребенок имеет желание и способности к учебе, то без разницы, по какой системе его оценивают.

 

 

 

 

Лично я примкну к тому «лагерю», который ратует за возвращение к пятибалльной системе. А вы? Делитесь своими мнениями в наших социальных сетях Вконтакте и Одноклассниках.

Опрашивала Варвара ГРИБ.

 

КАТАЛОГ УСЛУГ И ТОВАРОВ

Раздел в разработке