Как я рабицу красил…

442653Пожалуй, не зря дедушка Крылов изрёк в одной из басен: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». К счастью, в наше время никому нет надобности проявлять умение сапожника или пирожника в домашних условиях. Однако любое умение – не в тягость. Вот и мне жена твердит: «Что ты за мужик, гвоздя в стенку не вобъёшь!» Насчёт гвоздя она, конечно, не права: вбивал не в одну стенку, правда, обычно больше, чем надо – то они гнутся, то в нужное место почему-то не попадают…

А тут моя благоверная новое задание придумала: покрась, говорит, на даче сетку-рабицу, что от соседа, а то ржаветь начинает. Это позже я понял, что лучше было купить оцинкованную, никакой мороки с покраской, а тогда решили сэкономить – дешевле всё же… Натянуть между столбиками сосед помог. А о покраске никто не подумал. А чем её красить? Спрашиваю своих умелых родственничков. Один даже удивился: «Как чем? Красить надо краской…» Видно, с бодуна проснулся… А другой говорит: «Лучше всего грунтовкой…» Это позже я узнал тонкую разницу между красками. А тогда решил спросить ещё третьего знатока – самого хозяйственного двоюродного братца, который, как он сам выразился, раньше работал в КГБ чекистом. Не удивляйтесь, шутник мой братец: это он в коммунальной городской бане чеки выдавал на помывку. А что понимать эту аббревиатуру можно двояко – не диво: вот, к примеру, ЦРБ, тоже не сразу поймёшь, это центральная районная больница или библиотека…

Но – о деле. «Покрась сетку смолой! – посоветовал опытный и рачительный домохозяин, – разведи её соляркой. И дешевле будет, и надёжно – зубами не отдерёшь…» Братец даже смолой поделился, а вместо солярки я отработку раздобыл у знакомого водителя. В выходные взялся за дело.

В чугунке, доставшимся по наследству от прадедов, нагрел в летней кухне смолу. Когда она забурлила, влил кипящую в отработку. Сунул кисть, называемую макловицей, в это месиво, а там – сгустки смолы. Собираю их ковшиком, и – назад в чугунок. Всё же догадался, что надо и отработку нагреть, тогда дело пошло. Правда, на земле как-то чёрный след был заметней, чем смола на сетке. Хоть и досточку снизу подкладывал, как учили. А на улице в тот летний день стояла жара. Сразу не понял, с меня капает то ли пот, то ли смола. Машинально стал вытираться, позже в зеркало глянул – ну, чёрт с болота… Всё же домазал, пока смолы хватило. А солнце всё выше – вот уже и до плюс 30 дошло. Не сохнет, а тает смола на рабице… «Да это был не прораб!» – чего-то в голову пришли слова рекламы. Пусть ищет мастера, который перекрасит, – подумал о жене. К моему удивлению, она не сильно огорчилась, увидев засмоленную рабицу, главное, дешевле обошлось. Руки, лоб как-то отмыл стиральным порошком, который восхваляют в другой рекламе. Майку и старые шорты пришлось всё же выбросить в мусорку – смола так въелась, никакой «Тайд» не помог. А чему удивляться – второй раз за всю сознательную жизнь взял в руки кисть. Первый раз, как только поженились, красил известью потолок на балконе – жена заметила, что на мне белого больше, чем на потолке. Ладно, и этот урок, надеюсь, впрок. Главное, я уже могу не только вбить в стенку гвоздь. А, может, всё-таки прав дедушка Крылов, и каждый должен заниматься своим делом? И пригласим на ремонт квартиры мастера. Дорого? Да ведь не в деньгах счастье, вслух рассуждал я. «А в их количестве» – язвительно добавила жена. И далее речь пошла о моей низкой зарплате, о том, как всё нынче дорого, и прочая, и прочая… Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Юрась КАМЕНЕЦКИЙ.

Добавить комментарий