Высоковчанка коллекционирует пакетики сахара со всего мира и… уже собрала килограмм

Во время учебы в университете в Минске я подрабатывала в Макдональдсе. Завтракать и обедать приходилось фаст-фудом там же (в перерывах), а после – бежать на пары. И однажды соседка по съемной квартире попросила меня купить домой сахар. Я, недолго думая, решила не терять время на очереди в магазинах и прихватила с собой тот сахар, что полагался нам, сотрудникам, к обеденному чаю.

Те два стика (фирменных пакетика) и натолкнули меня на мысль: что если… я начну собирать фирменный сахар? Ведь сейчас столько различных заведений общепита, как у нас, так и за границей. Можно таку-у-ую коллекцию собрать!

О глюкофилах в то время не знала ничего. Смешное слово, странное и одновременно немного пугающее. Благо, есть сейчас интернет и все непонятное можно загуглить, не обращаясь, например, к словарю Ожегова. К слову, там этого глюкофила нет.

На запрос «Кто такой глюкофил?» Гугл предложил ответ, и я поняла, что такое понятие описывает людей, которые коллекционируют сахар из разных мест и стран. В интернете нашлось целое мо­ре материалов про собирателей сахара, стала читать и поняла, что это, как минимум, интересно. А еще яркие стики придают особенный шарм моим воспоминаниям. Берешь в руку маленький пакетик, например, из какого-то путешествия, и вспоминаешь приятные моменты, связанные с ним. Это круто! Вот даже сейчас, держу ТОТ САМЫЙ стик, с которого все началось, и детально вспоминаю всю историю далекого дня.

На моей кухонной полке стоял тогда граненый стакан, и с каждым днем стиков в нем становилось все больше и больше. Я активно делилась в Инстаграме инфой о своем увлечении, и в какой-то момент мне стали помогать друзья. Девочки привозили мне сахар из различных мест Беларуси, а также Польши, Чехии, Италии… В стакане оставалось все меньше места, и я завела для сахара новый «дом» – коробочку, в которой ранее красовался круассан. Дальше – больше.

Мой заветный! Мой сладенький!

Теперь моя коллекция с двухлетней выдержкой насчитывает 197 маленьких пакетиков. (Если один весит примерно 5 г, то суммарный вес всех равен… одному скромному килограмму. Ну и пусть! Хоть маленькое, но достижение!)

Ассортимент сахара разнообразен: есть в кубиках, рассыпной и в виде таблеток, тростниковый и коричневый, с имбирем и корицей. Попадаются и сахарозаменители, в том числе фруктоза.

Та же история и с заведениями, откуда «пришли» ко мне различные стики. Белорусские занимают треть коллекции. Тут можно встретить сахар из кафе («Коммунарка», «Амстердам», «Coffeeber­ry», «Barista», «Лаўка», «Тарелка», «У ГАННЫ», «HOTFIX», «Ве­неция», «Территория кофе»);

торговых центров («ТИТАН», «ProStore», «Creen», «Евроопт», «Доброном», «Корона», «ПаркКинг», «Хамелеон»);

ресторанов быстрого питания («BlackStarBurger», «Бургер Кинг» и «KFC»);

ресторана-бистро «ЛІДО»;

пиццерий («СлаДОДОсть» и «TerraPizza»);

пекарни-кондитерской «Тьери»;

заправки («BelarusN»);

казино «CARAT»;

баров «Wine&Beer», «Туманы» «PlanetaRock» и «Lidbeer»;

из центра обучения плаванию «Penguin» в Минске;

кинотеатра «SilverScre­en» там же;

от «Белорусской железной дороги»…

Отдельно отмечу сахар под названием «Безлимитно сладко» из лимитированной коллекции VELCOM; стик, выпущенный специально к 1000 -летию Бреста; стик из одного из санаториев ОАО «Белагроздравница»; сахар оп­ределенных брендов кофе (Nes­cafe, Lavazza, Tchibo, Ro­ast) и стик «Whitesugar» (стан­дартный для предприятий об­щепита, у которых нет своего фирменного).

Основные производители сахара для белорусских стиков – Жабинковский сахарный завод и 3 комбината (Городейский и Скидельский сахарные и Слуцкий сахарнорафинадный).

«Сахарные» истории

ПЕРВАЯ. Помню, когда моя коллекция состояла всего из 10 стиков, я попала в один из баров Минска и, конечно же, первым делом пошла к бармену. Зачем? Поинтересоваться фирменным сахаром этого заведения! Он удивленно посмотрел на меня, а потом с легкой улыбкой на лице достал из шкафчика синюю пач­ку килограммового белорусского сахара-песка, заполненную на треть, взял шариковую ручку и прямо на пачке написал: «Фирменный сахар». Мы долго смеялись, а эту историю я считаю одной из самых ярких.

ВТОРАЯ. Привычкой для ме­­ня стало заходить в различные заведения общепита и, не покупая кофе, брать только сахар. Однажды, обедая в бистро, на кассе рассчитывалась за выбранные вкуснос­ти. Первое, второе, никакого напитка и… стик сахара. Увидев его на моем подносе, девушка, рассчитывавшая стоимость моего заказа, поинтересовалась: «Вы, наверное, забыли кофе?». Я ответила: нет. Минутное замешательство… (Очевидно, она подумала, что я собираюсь добавлять сахар, например, в суп. J Или посыпать им котлетку…) Мне пришлось объяснить – и мы, улыбнувшись, разошлись.

ТРЕТЬЯ. Был момент, когда я заприметила у подруги на работе пакетик сахара, лежавший на полке. Он выглядел очень симпатично и явно намекал на свое иностранное происхождение. Подруге пришлось недолго поработать Шерлоком Холмсом в своем офисе, чтобы выяснить, чей это стик. А на следующий день желанный сахарок красовался в моей коробке.

К сожалению, я помню не все истории каждого стика. Многие мне привезли друзья и родственники из Москвы, Польши, Швеции, Италии, Ук­раины, Германии, Норвегии, Нидерландов, Франции, Чехии и Испании.

Ciao, Italia!

Самым старым сахаром в своей коллекции я обозначаю итальянский. В 2010 году моя подруга гостила в этой стране и привезла оттуда на память несколько стиков. В то время мы еще не были знакомы. Как только (значительно позже) она узнала, что я начала собирать сахарные пакетики, сразу же привезла мне свои итальянские. Один – из местного Диснейленда («Gar­dalanda»).

На обратной стороне этих стиков оказались уникальные «кофейные» высказывания:

«В его аромате рассеиваются заботы, а его огонь испепеляет мрачные мысли повседневной жизни».

«Как с искусством должно быть приготовлено, так с искусством должно быть выпито».

«Жизнь – самая редкая вещь в мире. Большинство людей просто существуют».

«Хороший кофе должен быть черным, как ночь, горячим, как ад, и сладким, как любовь».

«Я измеряю свою жизнь чайными ложками кофе».

Чуть позже мою коллекцию пополнили новые пакетики с сахаром из Италии, а на одном из них – снова высказывание: «Настоящий италь­ян­ский эспрессо должен называться только «Segafredo», а для компромиссов есть политика».

 Мое увлечение не приносит мне дискомфорта. Все происходит словно само собой, стики находят меня в самых разных местах: любой поход в заведение общепита – это гарантия того, что выйду я оттуда с новым пакетиком сахара для своей коллекции. Так и с путешествиями. Останавливаться в сборе я не собираюсь, пусть и пью чай или кофе без сахара.

Если среди вас, уважаемые читатели, тоже есть глюкофилы, пишите на адрес: nk@kamenec.by. У меня много повторяшек, будем меняться!

Анна ПАТЕЙЧУК.

Фото Анастасии НАРЕЙКО.