Репетитор вам в помощь

englishСовременная система образования не стоит на месте. Она постоянно совершенствуется, развивается, использует новые методики и технологии. В 2004 году была введена 10-балловая система оценки знаний, годом позднее – централизованное тестирование. Нововведения настораживают выпускников, а желание получить хороший аттестат и успешно поступить дают повод обращаться к репетиторам.

Репетитор – преподаватель, дающий частные уроки на дому. Может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по различным дисциплинам. Данный вид деятельности известен с давних времен, встречаются упоминания о репетиторах и в литературе: «Недоросль» Д. Фонвизина, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Отцы и дети» И. Тургенева и др.

С помощью частных уроков, под руководством репетитора, можно получать дополнительные знания, наверстать то, что было плохо усвоено, подготовиться к вступительным испытаниям, выучить новый предмет или иностранный язык.

Сегодня среди выпускников школ достаточно сложно встретить того, кто не пользуется услугами репетитора. «Сейчас без этого никуда! А как сдать ЦТ?» – жалуются выпускники. Действительно ли школьная программа не дает достаточных знаний и без дополнительных занятий не обойтись, узнаем у директора средней школы №1 г. Каменец Александра Сохранного:

– У наших выпускников наблюдается недостаток знаний, и связано это с тем, что программа не может дать ту полноту, которую требует ЦТ. Тот типовой учебный план, который единый и действует в нашей стране, не может дать необходимый объем знаний. Всего за год выпускной класс не может повторить весь школьный материал.

Тестирование включает не только вопросы из школьных учебников, но требует также дополнительных знаний, углубленного изучения предметов. Эту функцию возложили на факультативы. Ими попытались заменить профильное обучение, которое когда-то было в школах. Но и тут есть сложности. Дело в том, что и факультативы ведутся по единому утвержденному плану, что во многом ограничивает работу учителей. Самыми популярными в нашей школе являются факультативы по физико-математическому и гуманитарному направлениям.

Существуют также санитарные нормы, где прописано, что ученик может посещать не более 2-х факультативов в неделю. Кроме факультативов, есть еще стимулирующие и поддерживающие занятия. Они уже не имеют таких строгих рамок и проходят по инициативе учителя и школьников. Если выпускники что-то не усвоили, они обращаются к учителю, остаются после уроков и еще раз проходят тему. Мы стараемся еженедельно проводить все возможные дополнительные занятия. Они бесплатные, в этом мы выигрываем у репетиторов и даем возможность детям из малообеспеченных семей улучшить свои знания.

Репетитор хорош тем, что для многих он является пусковым механизмом. Но это тоже зависит от его квалификации. Хороший репетитор, как и хороший учитель, должен заинтересовать ученика, чтобы ему стал в первую очередь интересен тот предмет, которому он учит, тогда и у школьника будут хорошая запоминаемость и желание узнать больше нового.

«Что думают учителя о репетиторстве?» – спросила у классного руководителя 11 «А» средней школы №1 Ирины Кожуковской:

– Я преподаю в 11-х классах белорусский язык и литературу, учебная программа выпускного класса по моим предметам, в частности, языку, рассчитана на углубленное повторение школьных материалов. Но получается, что в первом полугодии мы с ребятами встречаемся два часа в неделю, а во втором – час. Конечно, этого времени недостаточно, чтобы вспомнить пройденное, не говоря об углубленном изучении. К тому же не у всех выпускников достаточно хороший запас знаний, и некоторым приходится не повторять, а учить заново. В школе, конечно, есть дополнительные занятия: факультативные, стимулирующие и поддерживающие, где все желающие могут получить недостающие знания. Я считаю, что если к учебе относиться серьезно и заниматься дома, то без труда можно сдать ЦТ и поступить в ВУЗ. Репетитор гарантий все равно не дает.

Получается, что ЦТ охватывает школьную программу, но предусматривает её углубленное изучение. Имея трудолюбие, терпение, усидчивость и цель, можно самостоятельно подготовиться к тестированию.

Но почему же школьники в основном обращаются к репетиторам? Об этом поинтересовалась у выпускников СШ №1.

Ваня Селях: «В нашем классе никто не занимается с репетиторами, мы посещаем дополнительные занятия, занимаемся дома самостоятельно. Мне кажется, что можно и самому подготовиться к тестированию. Я планирую поступать в Брестский государственный технический университет, мне нужно будет сдавать физику, математику и русский. Мне достаточно того, что дают учителя».

Владислав Михнюк: «На централизованном тестировании буду сдавать математику, английский и русский языки; в какой именно ВУЗ пойду, еще думаю. Я занимаюсь с репетитором по математике, а по английскому и русскому посещаю стимулирующие занятия. Репетитор – из Каменца, в среднем одно занятие стоит 50-70 тысяч белорусских рублей. Занимаясь с ним, чувствую себя увереннее, занятия мне помогают укрепить свои знания. Мы ведь затрагиваем задания, которые не рассматриваются в школьной программе, но встречаются в тестах».

Полина Шпак: «Я готовлюсь к поступлению в Брестский педагогический университет им. А. С. Пушкина, буду сдавать английский и белорусский языки, историю Беларуси. Занимаюсь с репетитором по английскому и истории. Чувствую, что знаний, которые мы получаем в школе, мне не хватает. Даже учителя сами об этом говорят. Школа может подготовить к тестированию на баллов 30, в то время как я рассчитываю на 70. С репетитором мы разбираем трудные темы, он говорит, какие книги лучше приобрести. Думаю, что у тех, кто занимается с репетитором, больше шансов хорошо сдать тестирование и поступить».

Репетиторство – определенный вид деятельности, который регулируется законом, об этом рассказывает начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Каменецкому району Жанна Романюк:

– Как и любой вид бизнеса, репетиторство направлено на систематическое получение прибыли. А, значит, чтобы заниматься репетиторством, нужно иметь на это законное право. Репетиторство не относится к предпринимательской деятельности при условии, что человек оказывает услуги самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по договорам. К репетиторству относятся: консультативные услуги по отдельным учебным предметам и дисциплинам, учебным направлениям, подготовка к централизованному тестированию, которое осуществляется через индивидуальную педагогическую деятельность.

До начала оказания услуг необходимо заявить в налоговую инспекцию по месту жительства о своих намерениях и заплатить единый налог. Ставка его в нашем районе составляет 135 тысяч белорусских рублей. Оплата осуществляется только в те месяцы, когда учитель занимается репетиторством. Вести учет доходов и представлять отчет не требуется. Некоторым группам граждан предоставляются льготы по оплате. Снижение единой ставки на 20% предусматривается для лиц, достигших пенсионного возраста; плательщиков-инвалидов; плательщиков-родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет. Условия, согласитесь, достаточно приемлемые. Дополнительную информацию можно получить в налоговой инспекции по телефонам 2-29-62, 2-36-91.

За незаконное репетиторство нарушители получат предупреждение, а при повторном – штраф.

В 2013 году в районе зарегистрировано 2 репетитора, получено в доход государства 819 тысяч рублей.

Став на учет в налоговую службу, граждане, оказывающие услуги в качестве репетиторов, легализуют свой доход, а это очень важно для утверждения своего статуса. Также можно декларированный доход представлять банкам для подтверждения дохода с целью получения кредита, создать собственные курсы, выполнять контрольные, курсовые и дипломные работы, расширить свое дело. Можно без опасений размещать рекламу в газетах и на сайтах, а таким образом легче найти учеников. Работать легально и честно – выгодно.

Некоторые нанимают репетитора для того, чтобы в аттестате были высокие оценки, некоторые – чтобы успешно сдать ЦТ и поступить в престижный вуз. И лишь единицы ищут преподавателя для того, чтобы он «вложил» в них знания? Невозможно дать однозначный ответ на вопросы: поможет ли репетитор поступить в университет, насколько необходимы дополнительные индивидуальные занятия. Каждый выбирает сам, что ему нужно, исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и целей, которые он преследует. Для полного успеха необходимо стремление к знаниям самого ученика, его упорные старания в достижении поставленных целей. Все покажет вступительная кампания-2013.

Дарья ДЕМЯНКО.

 

«ЗА»

1. Преподаватель сможет определить пробелы в знаниях ребенка и успешно восполнить их. Это важный момент, так как для дальнейших знаний предыдущий материал является базовым фундаментом.

2. Репетитор будет подбирать индивидуальный подход, это сократит сроки изучения нового учебного материала. Важнейший критерий при выборе репетитора – его образование, квалификация и стаж работы.

3. Повышается не только объем знаний, но и качество.

4. У ребенка появляется уверенность в себе и в своих знаниях. Многие дети не берутся за решение сложных задач только из-за страха ошибиться.

«ПРОТИВ»

1. У ребенка увеличивается нагрузка. Поэтому родителям надо четко разграничить время для отдыха от занятий.

2. Преподаватель должен быть достаточно квалифицированным, учить, а не решать все за ученика.

3. Репетитор – дело не дешевое. Да и то, что вы заплатите, не дает гарантии, что ребенок сдаст ЦТ на высокий балл.

1 thought on “Репетитор вам в помощь

  1. Неблагі матэрыял. Канцоўка адно гнілая. «Усё пакажа…». Сістэмы павінны складваць мудрыя людзі, якія ПАРАДБАЧАЦЬ, «што будзе, калі…». Калі цела адукацыі РАЗАРВАНАЕ напалам (программа не вытягівает на требованія ЦТ), калі на экзамене, якім з’яўляецца ЦТ, пытаюцца пра тое, чаму НЕ НАВУЧЫЛІ, дык трэба ТЭРМІНОВА ГНАЦЬ У ШЫЮ некампетэнтных людзішак.

    ХВАРЭЕМ….

Добавить комментарий