Реорганизация: «С выводами спешить не стоит…»

63463131_0_29efb_ff807fe7_XLВ последнее время многие в разговорах затрагивают тему закрытия школ в Долбизне и Каролине. Чтобы помочь людям понять, почему и как это происходит, следует говорить о работе всей системы образования в районе. Из интервью с начальником отдела образования райисполкома Виктором ГРИЦУКОМ вы узнаете об этом и не только…

– Виктор Николаевич, какое общее состояние системы образования района сегодня?

– Система образования работает стабильно. Это не только образовательный процесс, сегодня это и система обслуживания. Потому что мы оказываем услуги: образовательные, воспитательные и дошкольное воспитание. Но 4179 учеников, к великому сожалению, – мало на количество учреждений образования, в пределах 10-ти человек на класс. В нашем районе самый низкий процент наполняемости классов в области. При том, что учителей более шестисот. Но, тем не менее, это работает на вспомогательные образовательные функции. Имеется возможность организовать детям факультативные занятия, досуг, шестой школьный день, в который мы сместили все массовые внутришкольные и районные мероприятия – проведение конференций, олимпиад. В среднем 30% школьников в субботу дополнительно занимаются с учителями, половина выпускников – с репетиторами. Что касается специалистов: постоянно проводится повышение их квалификации (совещания, курсы, конкурсы). Наш отдел анализирует преподавание в школах, посещаем учреждения образования, присутствуем на уроках. Лучших педагогов награждаем, они делятся опытом.

– Насколько соответствует современным запросам материальная база учреждений образования?

– Много внимания укреплению учебно-материальной базы. Сегодня это – современные:  здание, спортзал, столовая, классы… Кроме того, это – новый учебно-методический комплекс, хорошо оснащенный компьютерный класс, современная техника. За последние два года, с помощью райисполкома и облисполкома, мы практически поменяли всю устаревшую компьютерную технику в школах района. Главным хранилищем знаний остается книга, поэтому мы не забываем об учебной и художественной литературе. Наряду с классикой в школах должна быть и современная литература, которая закупается непрерывно.

– Почему школы в Долбизне и Каролине подлежат закрытию?

– Район взял курс на реорганизацию системы образования. И с нового учебного года эти школы не закроются, а преобразуются в детские дошкольные учреждения. Каролинские школьники пойдут в Верховичи, а долбизнянские, скорее всего, часть в Пограничную и часть в Верховичи. Почему такое разделение? Потому что в Верховичах не хватит классных помещений. А работать в две смены, когда в 6-ти километрах стоит полупустая школа, не имеет смысла. Кроме всего прочего, это сжигание электроэнергии и двойное питание. Идет год бережливости, но мы никогда не станем богаче, если так безрассудно будем употреблять ресурсы. Родителям беспокоиться не надо, будет налажен регулярный подвоз детей в школы.

– А что с учителями? Куда идти им?

– На данный момент учителя устраиваются все! Кто-то в Верховичах, кто-то – в Долбизне, но без рабочего места не останется никто.

– Слышала, что некоторых учителей будут переводить в детские сады…Gricukк

– Буквально единицы. Там тоже нет вакансий, пока это вынужденная «посадка» для того, чтобы им иметь заработок. Далее будет рассматриваться развитие системы реорганизации. Если мы останемся в таком количественном контингенте, как сегодня, то ответ понятен…

– Такая ситуация наблюдается только в двух названных школах? Или другие учреждения образования ожидает та же участь?

– Дальнейшая реорганизация «напрашивается» по количеству детей в Огородниках, Омелянце и Борщеве. В перспективе – преобразование Огородницкой школы в начальную, двух остальных – в базовые.

– Низкая наполняемость – единственная причина реорганизации школ?

– Это главная причина. Представьте разницу: отапливать 30 школ или 20? Сейчас отопление – одно из самых дорогих потреблений. Во время отопительного сезона свыше 2 миллиардов 300 тысяч рублей бюджетных денег тратится в месяц на отопление, воду, освещение и канализацию. Что же касается Борщева, здесь вопрос в другом. Здание школы – бывшая панская конюшня. Сегодня оно ни одному СТБ не отвечает.

– Мнение родителей школьников при этом учитывается?

– Многие пишут нам письма. Оно понятно, что все хотели бы иметь школу рядом с домом. Это удобно. Но, к великому сожалению, не всегда возможно из-за финансов… Демографическая ситуация в нашем районе тем более не позволяет содержать столько учреждений образования. Хочу обратиться к родителям с единственной просьбой: не спешите с выводами. Существуют правила и нормы, которые от нас не зависят, но их необходимо выполнять. И выполнять не так, как нам хочется, а так, как надо. Правильно понимайте реорганизацию и закрытие. Да, к таким изменениям сложно привыкнуть, но это не крайняя мера. Мы переводим детей в более современные и ничуть не хуже в плане образования учреждения. Поймите! Лучше учителю работать не там, где два ученика, а там, где хотя бы до пятнадцати.

Анастасия ЯНКИНА.

2 thoughts on “Реорганизация: «С выводами спешить не стоит…»

  1. А Вы, уважаемый Виктор Николаевич, у детей спросили, хотят ли они идти в школы, в которых никого и ничего не знают? Вы у родителей спросили, не боязно ли им отпускать своих детей неизвестно куда? А что прикажете делать старшеклассникам, которым осталось совсем немного? Вы, наверное, не подумали о том, как снизится средний балл их аттестатов. Да, как всегда, простой народ не в счёт… Интересно, кому это выгодно?

    1. — Машину продаю.
      — А чего так, она ж у тебя хорошая, удобная, большая, всю семью погрузить можно с кошкой и собакой впридачу?
      — Объём большой, жрёт много, да и кошки с собакой нету…
      Вопрос: в чём разница?

Добавить комментарий