Начальник Высоковского ДРСУ о текущих ремонтах и «дорожных» планах

С августа этого года в Высоковском ДРСУ-137 новый руководитель. Для дорожников, впрочем, он человек не новый. Сергей Николаевич Шумило прошел на этом предприятии путь от мастера до главного инженера, а 7 августа утвержден в должности начальника. С него и спросим, каким был для наших дорожников этот год, на каких значимых объектах они «засветились» и чем порадуют нас в будущем.

 – Сергей Николаевич, у кого ни спроси, все говорят, что такого тяжелого года не припомнят. У вас тоже так?

– Да, год действительно выдался сложным, и дорожно-строительная отрасль – не исключение. Объемы работ по сравнению с прошлым годом снизились на 20-25%. Даже по текущим ремонтам, включенным в Государственную программу развития местных и автомобильных дорог, были исключены несколько объектов. Тем не менее мы смогли не только выполнить все доведенные нам прогнозные показатели, но даже обеспечили небольшой их рост.

– Текущий ремонт – это когда ямы на дороге латаются?

– Не только и не столько. Перевод гравийного покрытия в асфальтобетонное тоже попадает под категорию текущего ремонта. И мы, несмотря на сложности, в этом направлении неплохо в этом году потрудились. Сделали 2-километровый участок от Пашуков до Каменюк со всем комплексом работ – укреплением обочин, установкой дорожных знаков и т. д. Асфальтобетонное покрытие вместо гравийного было выполнено на участке дороги Ходосы-Синитычи-Рожковка от Ходос до Внучек, это 660 метров, и до комплекса во Внучках вдоль карьера на дороге Городище-Ходосы-Дмитровичи.

Большой объем работ по текущему ремонту был сделан на автодороге Оберовщина-Верховичи-Каменец через Каленковичи. Он включил в себя укладку выравнивающего слоя по существующему асфальтобетонному покрытию и устройство верхнего слоя, устройство трех автопавильонов и пешеходной дорожки, совмещенной с проезжей частью. Участок гравейки в Коваликах, примыкающий к Р9, тоже заасфальтировали и сделали автопавильоны. К Омеленцу подъезд сделали со стороны объездной дороги вокруг пущи. Планируем и с другой стороны выйти на обход. Еще важно: в этом году мы завершили работы по асфальтированию дороги Николаево-Долбизно. Мы вели их в течение четырех лет и вот сейчас замкнули «цепочку». Отличная получилась дорога. Самая быстрая из Каменца до Высокого. Я езжу по ней каждый день и, правда, нарадоваться не могу.

Это я к тому, что даже при снижении объемов работ из-за сокращения финансирования мы все равно сделали немало. Добавьте еще уличную сеть, которой мы каждый год уделяем внимание, плюс договорные объекты…

– К слову, о них. Вы активно участвуете в тендерах и нередко выигрываете. Насколько я знаю, конкуренция на рынке дорожного строительства довольно высокая, и чтобы получить подряд, надо предложить заказчику хорошую цену, выгодные сроки и условия. Чем вы берете?

– И тем, и другим, и третьим. У нас достаточно высокая оснащенность техникой даже по сравнению с другими филиалами «Брестоблдорстоя». У нас есть дробильно-сортировочная установка, на которой получаем три фракции материалов. Есть асфальтобетонная установка. Мы очень редко приобретаем материалы на стороне, за счет чего экономим – на их стоимости, на транспортных расходах. В этом году благодаря выигранным тендерам мы получили неплохой объем работ в Каменце: выполнили капитальный ремонт дороги по ул.Матросова, ремонт придомовой территории по ул.Пионерской, 4, устройство парковки по ул.Брестской, подъезды к кладбищу и к «Рионе» и другие. Немало договоров удалось заключить с сельхозпредприятиями по благоустройству их мехдворов и подъездов к МТФ. И то, что наши аграрии уделяют благоустройству территорий и наведению на них порядка, не может не радовать.

– Недавно брестские дорожники отрапортовали о завершении комплекса работ на объездной дороге вокруг Высокого. Кажется, Высоковское ДРСУ на этом объекте тоже было задействовано?

– Да, генподрядчик привлек нас на субподряд по строительству 700-метрового участка недалеко от Тумина. Очень сложный был участок. Пришлось «вгрызаться» в холм, делать выемку порядка 6 м глубиной, чтобы в продольном и поперечном профиле сделать дорогу ровной. Это намного труднее, чем делать насыпь. Работы осложнялись еще и тем, что мы приступили к работам осенью прошлого года и продолжили зимой, зима была теплой, а грунты там тяжелые, глина и суглинок, то есть мы по сути разгребали кашу. Но справились.

Да, могу похвастаться: мы выиграли тендер на строительство еще одного участка дороги в продолжение этого объекта. Чтобы вы понимали: дорога разбита на два комплекса. Один, от Плянты до Волкович, уже закончен и вот-вот будет официально принят в эксплуатацию. Другой комплекс – это реконструкция существующей дороги Высокое-Брест в сторону Мотыкал. Мы будем делать участок протяженностью 2 км от Плянты и до 26-го км. Приступим уже сейчас, закончим в следующем году.

– А другие крупные «переходящие» объекты есть?

– Да, и это очень хороший объект: строительство погрузочно-перевалочной базы в Волковичах, заказчиком которой является ООО «ВЛ-терминалы». Мы выиграли тендер на генеральный подряд. То есть будем отвечать за объект полностью, а он включает административные здания, склады, подъездные пути и прочее, и будем в том числе и привлекать другие организации по субподряду. Очень удачно получается по времени: мы готовы приступить к вертикальным работам, то есть работе с грунтами, а зимой это именно то, что надо.

– То есть и зимой вы не сидите без дела? Принято считать, что зимой у дорожников в плане строительства – мертвый сезон…

– Ну, сейчас зимы такие, что некоторым работам вовсе не помеха. Вот сейчас мы начинаем работы по благоустройству территории вокруг нового 40-квартирного дома в Каменце. Выиграли тендер. Скорее всего, это будет переходящий на следующий год объект – все будет зависеть от того, когда строители отдадут нам площадку.

– На следующий год уже намечены какие-то объекты дорожного строительства, которые однозначно порадуют жителей района?

Смотрите: была разработана Государственная программа развития местных и автомобильных дорог на 2017-2020 годы, по которой мы работали. Сейчас у нас разработаны предложения по текущим и капитальным ремонтам дорог в районе на 2021-2025 годы. Чтобы составить их, мы объехали весь район, ни одной дороги не оставили без внимания. Эти предложения уже поданы в нашу вышестоящую организацию – «Брестоблдорстрой». Они их скорректируют и подадут в министерство транспорта и коммуникаций. Когда там программа утвердится, она может быть слегка скорректирована на районном и областном уровнях. То есть сейчас еще рано говорить о том, что именно в районе будет сделано в следующем году. Мы многое хотели бы сделать. Это и ремонт моста через Пульву в Волчине. И перевод в асфальтобетонное покрытие гравийной дороги от Каменюк до деревни Белая. И подъезд к Ходосам со стороны Городища… Давайте дождемся, когда программа будет утверждена, тогда поговорим более предметно.

– Из-за того, что объемы работ упали, сокращать людей не пришлось?

Нет, хотя в других регионах такая тенденция наметилась. Сейчас работают 124 человека, и это полный комплект. Мы и уровень средней зарплаты на предприятии сохранили – около 1100 рублей. Люди у нас работают хорошие, настоящие профессионалы, и терять кого-либо из них в наши намерения не входит.

– Чтобы вы пожелали своим людям в ваш профессиональный праздник?

– В первую очередь здоровья. Остальное приложится.

Елена ТРИБУЛЕВА.

Фото Виталия ДУЛЕВИЧА и из архива предприятия.